19-10-16 / 2016
Новости отрасли
ПГК: работаем с опережением

АО "Первая Грузовая Компания" ПГК предоставляет вагоны под перевозки примерно пятой части грузов по российским железным дорогам. В настоящее время у компании диверсифицированный парк подвижного состава, включающий около 170 тыс. вагонов разных типов, востребованные современные технологии работы, сбалансированный клиентский портфель. Однако в ПГК утверждают, что сегодняшние непростые условия кризисного рынка требуют особого внимания к клиенту.

.– Мы должны хорошо знать интересы грузовладельцев, чтобы не потерять объемы, грузовую базу. Иначе свои услуги предложит другой собственник вагонов, или же выбор отправителя будет сделан в пользу автотранспорта, – отметил директор Иркутского филиала ПГК Валерий Яхимович на совещании с грузоотправителями по вопросам взаимодействия и партнерства, прошедшем в Иркутске 13 октября. – Сегодня в комплексе услуг ПГК около 30 различных сервисов, в том числе технологические, организационные, логистические и другие. Спектр услуг постоянно обновляется благодаря мониторингу обратной связи с клиентами.

Клиентоориентированная политика ПГК дает свои результаты: клиентский портфель Иркутского филиала в этом году увеличился на 116 новых контрактов. Всего в багаже филиала сегодня более 400 действующих договоров с грузоотправителями. За 9 месяцев объем перевозок филиала составил 7,1 млн тонн грузов, значительная часть которых приходится на перевозку нефтеналивных продуктов. Доля филиала на Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах составляет 14%.

По словам Валерия Яхимовича, сегодня ситуация на рынке железнодорожных грузоперевозок существенно изменилась, на сети наметилась тенденция сокращения численности вагонного парка. Значительное влияние оказало введение в начале 2016 года запрета на использование на сети вагонов с продленным сроком службы. Из-за интенсивного списания многие грузоотправители уже ощутили определенный дефицит подвижного состава, в частности наиболее востребованных на рынке полувагонов. 

– В компании практически завершена работа по утилизации вагонов в связи с решением правительства РФ. С начала года компания списала тысячи единиц подвижного состава, – сообщил директор филиала. – Но ПГК работает с опережением, имея в арсенале меры, помогающие оперативно реагировать на изменения условий работы. Мы привлекаем дополнительный вагонный парк под свое управление и оперирование у других собственников, таким образом, замещая выбывающий. Это позволяет в полном объеме выполнять взятые обязательства перед партнерами филиала в регионе. 

Так, с начала 2016 года ПГК уже привлекла в аренду около 30 тыс. вагонов. 

– Мы нацелены на долгосрочное партнерство как с грузовладельцами, так и с представителями РЖД. У железной дороги возникают проблемы, и мы хотим сообща, как участники перевозочного процесса, находить пути согласования общих интересов и работать как партнеры. Сегодня, когда сворачиваются летние путевые работы, нагрузка на инфраструктуру сокращается, мы ждем, что отношение к главному активу – вагону –  будет меняться в лучшую сторону. Здесь очень важна консолидация усилий с железнодорожниками в вопросах повышения эффективности использования подвижного состава и качества транспортного обслуживания, – отметил руководитель филиала. 

–Проблем с транспортировкой в вагонах ПГК в регионе нет, – отметил первый заместитель начальника ТЦФТО Восточно-Сибирской железной дороги Павел Арсентьев. – С руководителями филиала у нас выстроены партнерские деловые отношения и тесное взаимодействие. Мы нацелены на общий результат – качественное предоставление транспортных услуг, способствующих развитию бизнеса всех участников перевозочного процесса.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Восточно-Сибирский путь19.10.2016