28-10-11 / 2011
Новости отрасли
ПГК проводит работу с портами Приморского края, направленную на снижение повреждаемости вагонов

Рабочая группа Владивостокского филиала ОАО «ПГК» посетила порт Посьет на юге Приморского края, где приняла участие в совместном совещании с руководством ОАО «Торговый порт Посьет», сообщил оператор.

Основными вопросами стали меры, направленные на снижение повреждаемости подвижного состава под выгрузкой в порту, а также профилактические мероприятия по сохранности вагонного парка в зимний период.

За 9 месяцев 2011 года в порту Посьет повреждено под выгрузкой 796 вагонов Первой грузовой компании. Это выше показателя за аналогичный период прошлого года в 2,8 раза. Однако увеличение числа поврежденных вагонов объясняется общим ростом перевозок парком «ПГК» в адрес ОАО «Торговый порт Посьет». При этом доля поврежденных вагонов в общем объеме выгруженного в Посьете подвижного состава «Первой грузовой компании» по сравнению с прошлым годом снизилась с 12,3 % до 9,3%.

Ремонтные работы проводятся бригадами порта самостоятельно в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД». Из общего количества поврежденных вагонов «ПГК» в 2011 году только 3 вагонам потребовался ремонт в депо.

В настоящее время ОАО «Торговый порт Посьет» реализует комплекс мер, направленных на снижение повреждаемости вагонов, проводит модернизацию своих погрузо-разгрузочных мощностей. Так в 2010–2011 гг 4 портальных крана прошли модернизацию, при которой были оснащены системой частотного программного управления. Она позволяет работать с вагоном в щадящем режиме, исключая рывки, сильные удары, обеспечивая плавное опускание грейфера на груз, его захват и подъем. В 2012 году планируется модернизация еще 2 кранов. Краны, переоснащение которых не предусмотрено, постепенно выводятся из эксплуатации. Взамен порт приобретает новую погрузо-разгрузочную технику.

«В 2012 году ОАО «Торговый порт Посьет» планирует начать поэтапный ввод в эксплуатацию нового перегрузочного комплекса мощностью 7–9 млн тонн в год, оборудованного размораживателем груза в вагонах, вагоноопрокидывателями, конвейерами, стакер-реклаймерами и другим современным технологическим оборудованием», – говорится в итоговом протоколе совещания.

Специалисты Владивостокского филиала ОАО «ПГК» также проинспектировали подготовку портовых бригад и применяемой ими технологии по обеспечению сохранности вагонного парка к работе в зимних условиях. Было отмечено, что со стороны порта предприняты необходимые профилактические меры, в частности, закуплено требуемое количество сертифицированных запасных частей, а также новые сварочные аппараты для ремонта вагонов в зимний период, проведены дополнительное обучение и аттестация персонала. Кроме того, портом поведена работа с грузоотправителями по предотвращению смерзаемости поставляемого угля.

В октябре–ноябре сотрудники Владивостокского филиала ОАО «ПГК» в целях контроля обеспечения сохранности вагонного парка посетят еще ряд дальневосточных портов. Проблема высокой повреждаемости вагонов характерна именно для припортовых станций, где выгрузка производится с применением грейферной технологии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru28.10.11ПГК проводит работу с портами Приморского края, направленную на снижение повреждаемости вагонов