28-01-22 / 2022
Новости отрасли
ПГК прогнозирует рост объема перевозок грузов по сети ж/д в первом квартале до 2%

ПАО "Первая грузовая компания" (ПГК) в I квартале 2022 г. ожидает роста объема перевозок грузов по сети железных дорог к этому же периоду прошлого года до 2%, сообщается в ее обзоре.

Прирост покажут цистерны (+6%) и контейнеры (около +10%). Однако успех последних будет сильно зависеть от сбалансированности мировых логистических цепочек и наличия самих контейнеров. В связи с этим будут уверенно чувствовать себя крытые вагоны (рост до 6%). Кроме того, компания рассчитывает на восстановление погрузки в полувагонах (до +1,5%).

В январе крупнейший мировой экспортер угля, Индонезия запретила продажу за рубеж, чтобы не снижать поставки внутри страны и исключить риск отключения электроэнергии. Основные покупатели индонезийского угля - это Китай, Япония и Южная Корея. Этот факт также положительно скажется на спросе на российский уголь, объем поставок будет зависеть от ограничений на сети. К слову, в Минэнерго в 2022 г. ожидают рекордный объем добычи угля в России - 450 млн тонн (+2,5% к 2021 г).

При росте транспортировки угля в полувагонах на 1% ожидается рост погрузки минерально-строительных грузов до 2-3%. При этом уголь может потеснить их, если будет прирастать более активными темпами, отмечают в ПГК. В 2022 г. компания прогнозирует сохранения роста объемов погрузки черных металлов. В I квартале 2022 г. объем их транспортировки может вырасти на 7-8% год к году. Свыше 90% черных металлов по железной дороге перевозится в полувагонах.

Погрузка в хопперах-цементовозах вырастет до 6% г/г. Наилучшие результаты покажут сегменты промышленного сырья и формовочных материалов, а также строительных грузов. Это связано с высокими темпами строительства в прошлом году.

Ожидается, что погрузка в крытых вагонах в I квартале 2022 г. вырастет примерно на 6%. Помимо строительных грузов увеличится транспортировка леса и бумаги на фоне снятия ограничений на сухопутных погранпереходах с Китаем. Высокие темпы погрузки продуктов перемола внутри страны сохранятся (+19% к IV кварталу 2021г.). Погрузка сахара ожидается на уровне 10-13%.

Благодаря запуску "Русалом" Тайшетского алюминиевого завода в декабре 2021 г. в Иркутской области погрузка цветных металлов в крытых вагонах может вырасти до 20% в I квартале 2022 г.

Контейнерные перевозки немного замедлились: во II полугодии 2021 г. они увеличились до 10% (при этом I и II квартал 2021 г. демонстрировали прирост на 22-24%). "Нам видится, что этот темп сохранится и в I квартале 2022 г. Импорт и транзит останутся приоритетными направлениями контейнерных отправок. Основные сегменты грузов с положительной динамикой в I квартале 2022 г. - это лесные грузы (+более 10%), товары народного потребления (около +15%), а также машины, станки и метизы (около +20%)", - отмечается в обзоре.

Также в ПГК ожидают дальнейшего роста погрузки удобрений под влиянием высокого спроса и цен на фоне энергетического кризиса и остановки химических предприятий. Остается также непонятна судьба белорусских удобрений. Правительство Литвы аннулировало соглашение о железнодорожном транзите через страну калийных удобрений производства ОАО "Беларуськалий". Договор станет недействительным с 1 февраля (годовой объем около 11 млн тонн). Крупнейшими импортерами белорусских удобрений являются Бразилия, Индия, Китай, Индонезия и Украина.

"У Белоруссии нет выхода к морю, чтобы отправить товар, его нужно везти к портам других стран. Этот фактор также может повлиять на отгрузку российской продукции и транспортировку по сети РЖД в целом", - считает компания.

"Первая грузовая компания" - один из крупнейших в РФ операторов вагонов. Эксплуатирует более 113 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. Компания подконтрольна Владимиру Лисину.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.01.2022