10-06-13 / 2013
Новости отрасли
ПГК продолжает бороться за срок службы вагонов

Первая грузовая компания (ПГК) продолжает бороться за срок службы вагонов. Председатель ее совета Александр Волошин написал об этом письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу

О письме экс-руководителя президентской администрации "Ведомостям" рассказали два источника, близких к ПГК. Компания Владимира Лисина давно добивается продления срока службы вагонов.

Участники совещаний по безопасности производства и эксплуатации железнодорожных грузовых вагонов под руководством Дворковича утвердили план мероприятий, в котором говорилось о возможности продления срока службы вагонов на год после деповского ремонта и на пять лет - после капитального. Но из текста итогового документа исчезло слово "деповский", в итоге срок продления сократился в пять раз - до одного года. Эту ошибку Волошин и просит исправить, пересказывает письмо один из собеседников "Ведомостей".

Источники, близкие к ПГК, надеются, что ясность будет внесена в ближайшее время. Но Дворкович пока не ответил на письмо, уточняет один из них. Связаться с его представителем вчера не удалось.

Это не первое письмо Волошина в правительство по поводу вагонов. В начале года он обращался к президенту Владимиру Путину, предупреждая, что сокращение сроков службы грузовых вагонов приведет к падению доходов всех частных операторов на 30%.

В апреле правительство утвердило план мероприятий, направленных на "совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации вагонов", говорится в протоколе совещания у Дворковича (копия есть у "Ведомостей"). До разработки нового "Положения о продлении срока службы грузовых вагонов" межремонтный пробег не может превышать один год, говорится в документе. Эту норму должен ввести Совет по железнодорожному транспорту, который уже "принял к сведению" рекомендацию участников совещания у Дворковича, говорится в протоколе заседания совета.

Формально правила, утвержденные Дворковичем, - только руководство для РЖД, которая телеграммой запрещает вагоноремонтным заводам продлевать срок службы старых вагонов, напоминает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.

На прошлой неделе Минтранс опубликовал свой вариант обновленного положения о продлении сроков службы вагонов. Его проект предусматривает возможность продления срока службы на пять лет после деповского и капитального ремонта. Максимальный срок службы вагона может составить 10 лет (сейчас у полувагона - 20 лет, у цистерны - 30 лет). Операторы и вагоностроители готовят свои замечания к документу Минтранса. Окончательное решение о продлении срока службы вагонов должен принять Совет по железнодорожному транспорту в III квартале, говорится в протоколе к совещанию у Дворковича.

Представитель ПГК от комментариев отказался.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости10.06.13Волошин просит вагонам 5 лет