02-07-15 / 2015
Новости отрасли
ПГК продлила срок службы первых полувагонов по правилам техрегламента ТС

АО "Первая грузовая компания" (ПГК) группы UCL Владимира Лисина продлила срок службы первой партии полувагонов после вступления в августе 2014 года технического регламента Таможенного союза, который запрещает делать это без модернизации и повторной сертификации.

"ПГК приступила к программе модернизации парка полувагонов, заключив необходимые соглашения об их модернизации с продлением срока службы с ОАО "Вагонная ремонтная компания-2" (ВРК-2, "дочка" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) - ИФ", - говорится в сообщении ж/д оператора. Модернизация первых десяти полувагонов проведена в вагонном ремонтном депо Челябинск.

В ходе работ выполнен ремонт кузова, автосцепного устройства, тележек, колесных пар, заменено тормозное оборудование, усилены основные конструкционные элементы вагонов, возраст которых составляет 22 года. В результате модернизации срок службы вагонов продлен по техническим условиям до 33 лет, отмечает ПГК.

Оператор отмечает, что в марте при участии специалистов "ВРК-2" в депо прошла приемка подвижного состава квалификационной комиссией, в состав которой вошли представители РЖД, органов государственного надзора, разработчика документации, испытательного и экспертного центров. "Модернизированные полувагоны выдержали квалификационные испытания в полном объеме. 2 июня челябинскому депо был выдан сертификат, и мы, спустя почти год после вступления новых требований, получили возможность приступить к модернизации подвижного состава", - отметил замглавы ПГК по техническому развитию Сергей Гончаров, слова которого приводятся в сообщении.

"В июле на базе депо мы планируем модернизировать еще 50 полувагонов. Эта цифра ничтожно мала на фоне потребностей компании в модернизации грузовых вагонов, но мы рады, что можем приступить к работе и на практике проверить, как будет осуществляться работа по новым требованиям. Надеемся, что в ближайшее время будет обеспечено тиражирование сертификатов на модернизацию подвижного состава на сети вагоноремонтных предприятий России", - добавил он.

"Благодаря усилиям органов власти, РЖД и "ВРК-2" мы смогли, наконец, приступить к модернизации грузовых вагонов после введения новых требований по сертификации. Надеемся, что теперь ситуация сдвинется с мертвой точки", - в свою очередь отметил генеральный директор ПГК Олег Букин, которого также цитирует компания. По его словам, оператор рассматривает модернизацию подвижного состава как менее затратную и качественную альтернативу покупке новых вагонов. "В результате модернизации ресурс полувагонов полностью восстановлен, а статистика эксплуатации вагонов после продления показывает, что они ничем не уступают, а по ряду параметров даже превосходят новые", - подчеркнул он.

"Челябинская площадка стала первой из нескольких депо, подготовленных к сертификации. К ним относятся (мощности - ИФ) по модернизации хопперов в Перми, платформ - в Челябинске, полувагонов - в Новокузнецке, Иркутске, Лисках, а также вагонов-цистерн в депо, расположенных в Нижегородской области и Уфе", - отметил генеральный директор "ВРК-2" Михаил Сапетов, добавив, что вагоноремонтная компания планирует продолжить работу с ПГК на всех этих площадках.

Как сообщалось, летом 2014 г. в РФ было полностью запрещено продление срока служба вагонов без модернизации и повторной сертификации. Решение принято в рамках технического регламента Таможенного союза. Методической и сертификационной базы к этому времени, правда, создано еще не было. В Казахстане и Белоруссии, в отличие от РФ, был введен двухлетний переходный период.

"Первая грузовая компания" - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Помимо РФ оператор работает на Украине и в Казахстане, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Группе принадлежит около 200 тыс. вагонов различных типов, большая часть из - полувагоны. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.07.2015