22-03-17 / 2017
Новости отрасли
ПГК продает списываемые вагоны в страны, где нет запрета на продление их срока службы

АО "Первая грузовая компания" (ПГК) группы UCL Владимира Лисина продаст своей 100%-ной "дочке" - АО "Стальтранс" - бывшие в эксплуатации вагоны.

Согласно сообщению ПГК, соответствующий договор стороны заключили в среду. Срок его действия - "с момента подписания и до 31 декабря 2017 г.". Объем передаваемого парка не уточняется. Отмечается лишь, что размер сделки - "не более 202,1 млн руб. с учетом НДС".

В то же время, согласно другому сообщению "Первой грузовой компании", в эти же сроки "Стальтранс" продаст бывшие в эксплуатации вагоны ООО "Азовевротранс" (АЕТ). Размер этой сделки - "не более 120 млн руб. без НДС", и она была заключена еще в прошлом месяце - 27 февраля.

"Решение о проведении сделки по продаже вагонов, бывших в эксплуатации, "Азовевротрансу", было принято в рамках долгосрочной программы по повышению эффективности управления парком и позволит сократить затраты на отстой вагонов, а также повысить рентабельность бизнеса ПГК", - сказал представитель "Первой грузовой". Давать другие комментарии, в том числе о количестве передаваемых вагонов, он отказался.

В базе данных "СПАРК-Интерфакс" не фигурирует компаний с названием "Азовевротранс". В то же время, такая фирма зарегистрирована в украинском Мариуполе, работает в сфере железнодорожного транспорта (конкретная специализация не указана). АЕТ на паритетных условиях владеют ее руководитель Андрей Глушко и его партнер Юрий Романенко. Последнему принадлежит ряд активов разного профиля во Львовской области Украины.

Источник на транспортном рынке РФ подтвердил "Интерфаксу", что ПГК продает подвижной состав украинской фирме. При этом собеседник агентства отметил, что "речь идет о передаче вагонов в те страны, где они могут быть использованы ввиду отсутствия запрета на продление срока их службы". То есть эксплуатацией этого парка на территории Украины дело может не ограничиться, считает он.

"Первая грузовая компания" - один из железнодорожных операторов РФ, вынужденных массово списывать вагоны в связи с введенным с начала 2016 г. запретом на эксплуатацию в стране подвижного состава с продлеваемым сроком службы. В прошлом году ПГК "порезала" рекордные 40 тыс. вагонов, пройдя "пик" списаний. "В этом году (оно - ИФ) не существенное - порядка 2-3 тыс., не больше", - говорил ранее исполнительный директор оператора Александр Сапронов. Замещать выбывающий парк оператор будет за счет покупки новых вагонов.

"Первая грузовая компания" - крупнейший в России оператор железнодорожных перевозок. Помимо РФ работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. Компания входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Группе принадлежит около 170 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.

До середины 2015 г. ПГК работала и на Украине, однако подпала под ее санкции (причина такого решения осталась не до конца понятной). Они были распространены как на саму "Первую грузовую", так и на ее 100%-ную "дочку" - ООО "Первая грузовая компания на Украине". В отношении них предусмотрен полный запрет на "транзит ресурсов и перевозок по территории Украины".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.03.2017