10-03-20 / 2020
Новости отрасли
ПГК продает Brunswick Rail около 12,6 тыс. цистерн в среднем по 1,8 млн. руб. с НДС за вагон

АО "Первая грузовая компания" (ПГК) 6 марта совершила сделку по продаже структуре Brunswick Rail (BR) - ООО "Брансвик Рейл" - 12,572 тыс. нефтебензиновых цистерн, следует из сообщения оператора.

Срок исполнения обязательств - не позднее трех рабочих дней с даты уплаты аванса покупателем. Сумма сделки составляет 22,625 млрд руб. с НДС - 19,5% от стоимости активов ПГК по РСБУ по состоянию на 30 сентября. Исходя из этого оператор продает BR из расчета примерно 1,8 млн руб. в среднем за вагон.

Решение о продаже цистерн совет директоров "Первой грузовой" принял в декабре. Известно о сделке стало в середине января. К тому времени оператор заключил предварительное соглашение с Brunswick Rail о продаже 12,8 тыс. цистерн, отмечала ПГК, уточняя, что их планируется передать новому собственнику до 31 марта. В итоге ПГК полностью избавится от подвижного состава этого типа в своем парке.

"Мы не считаем перевозки нефтеналивных грузов целевым сегментом для "Первой грузовой" с учетом перспектив развития трубопроводного транспорта. Выход из сегмента цистерн позволит сконцентрироваться на усилении позиций в тех рыночных нишах, где мы обладаем перспективами роста. При этом мы намерены обеспечить выполнение обязательств по ранее заключенным контрактам на перевозку нефти и нефтепродуктов до истечения их срока за счет привлечения цистерн в аренду", - отмечал генеральный директор ПГК Сергей Каратаев. В 2016 г. оператор заключил долгосрочный контракт с "Роснефтью" на перевозки 83 млн тонн нефтяных грузов в период до 31 марта 2021 г.

Источник "Коммерсанта" ранее уточнял, что у ПГК немолодой парк цистерн: у 4 тыс. срок службы истекает в 2020-2023 гг., еще у 3 тыс.- до 2029 г. При этом, говорил собеседник газеты, запросы у "Первой грузовой" были в интервале 1,4-1,5 млн руб. за вагон, а покупатели были готовы максимум на 1,2-1,3 млн руб.

BR при этом располагала лишь 4 тыс. достаточно новых цистерн (общий парк - около 28 тыс. вагонов), добавляло издание. При этом в последние месяцы компания, принадлежащая Amalgam Rail Investment Ильи Беляева, сама находилась в процессе подготовки к продаже - о намерении приобрести ее заявляла "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) в партнерстве с Freight Village Ru. В октябре глава ГТЛК Сергей Храмагин говорил, что со структурой сделки компания определится в ближайшее время.

ПГК - один из крупнейших в России операторов вагонов. ПГК управляет 109 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Компанией владеет Fletcher Group Holdings Владимира Лисина.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.03.2020