06-07-15 / 2015
Новости отрасли
ПГК приступила к модернизации парка полувагонов

"Первая Грузовая Компания" приступила к программе модернизации парка полувагонов, заключив необходимые соглашения об их модернизации с "Вагонной ремонтной компанией-2" Проведена модернизация первой серии из 10 полувагонов в вагонном ремонтном депо Челябинск, обособленном структурном подразделении ВРК-2.

Челябинским депо ВРК-2 выполнен ремонт кузова, автосцепного устройства, тележек, колесных пар, проведена замена тормозного оборудования и усилены основные конструкционные элементы 22-летних полувагонов ПГК. В результате модернизации срок службы вагонов продлен согласно техническим условиям (ТУ) до 33 лет.

"В конце марта 2015 года на территории вагонного ремонтного депо проведена, организованная при активном участии руководителей и специалистов ВРК-2, квалификационная комиссия по приемке полувагонов ПГК, в состав которой вошли представители ОАО "РЖД", органов государственного надзора, разработчика документации, испытательного и экспертного центров. Модернизированные полувагоны ПГК выдержали все квалификационные испытания в полном объеме. 2 июня Челябинскому депо был выдан сертификат, и мы, спустя почти год после вступления новых требований, получили возможность приступить к модернизации подвижного состава. В июле 2015 года на базе Челябинского депо мы планируем модернизировать еще 50 полувагонов. Эта цифра ничтожно мала на фоне потребностей компании в модернизации грузовых вагонов, но мы рады, что можем приступить к работе и на практике проверить, как будет осуществляться работа по новым требованиям. Надеемся, что в ближайшее время будет обеспечено тиражирование сертификатов на модернизацию подвижного состава на сети вагоноремонтных предприятий России", – отмечает заместитель генерального директора ПГК по техническому развитию – главный инженер Сергей Гончаров.

"Рад отметить, что благодаря усилиям органов исполнительной власти, ОАО "РЖД" и ВРК-2 мы смогли наконец приступить к модернизации грузовых вагонов после введения новых требований по сертификации. Надеемся, что теперь ситуация сдвинется с мертвой точки. Мы рассматриваем модернизацию подвижного состава как менее затратную и при этом качественную альтернативу приобретению новых вагонов. В результате модернизации ресурс полувагонов полностью восстановлен, а статистика эксплуатации вагонов после продления показывает, что они ничем не уступают, а по ряду параметров даже превосходят новые", – прокомментировал генеральный директор ПГК Олег Букин.

"Первая Грузовая Компания сформировала программу модернизации парка вагонов, предоставила возможность вагоноремонтным предприятиям освоить технологию продления срока службы в соответствии с требованиями ТУ. Активное взаимодействие с ФАЖТ, ОАО "РЖД", Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте и заказ ПГК позволили нам реализовать пилотный проект модернизации полувагонов в ВЧДР Челябинск. Челябинская площадка стала первой из нескольких депо, подготовленных к сертификации. К ним относятся ВЧДР по модернизации хопперов в Перми, платформ – в Челябинске, полувагонов – в Новокузнецке, Иркутске, Лисках, а также вагонов-цистерн в депо, расположенных в Нижегородской области и Уфе. Мы планируем продолжить работу с ПГК по всем указанным площадкам", – отметил генеральный директор ВРК-2 Михаил Сапетов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок (gudok.ru)06.07.2015