15-07-14 / 2014
Новости отрасли
ПГК придется списать около трети вагонов в случае запрета на продление срока их службы

Крупнейшему оператору грузового подвижного состава ОАО "Первая грузовая компания" /ПГК/ придется списать около трети парка вагонов в случае запрета продления срока их службы, сообщил журналистам генеральный директор компании Олег Букин.

"Если будет запрет продления, то будет списано за три года около 300 тыс вагонов. Процентов 25 /из них - прим ред/ будут наши", - сказал Букин. На сегодняшний день парк грузовых вагонов ПГК составляет более 208 тыс единиц.

"Списание 300 тыс вагонов может привести к серьезному дефициту парка и, как следствие, к ажиотажному спросу на вагоны, в первую очередь среди грузовладельцев, потому что текущие ставки доходности сегодня не могут позволить обеспечить операторам в полном смысле этого слова обновление парка или приобретение инновационных вагонов", - считает глава ПГК.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, вопрос о возможном запрете продления срока службы вагонов сверх нормативного сейчас обсуждается в правительстве в контексте вступления в силу нового технического регламента Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана с 1 августа 2014 года. Запрет на сверхнормативное продление срока службы вагонов существовал на железных дорогах СССР и России до конца 1990-х годов, когда он был вынужденно отменен из-за острого дефицита вагонного парка. Проведенная в России частичная либерализация рынка в течение нескольких лет привела к росту спроса и производства вагонов, следствием чего стал значительный профицит грузового парка, что снижает доходность бизнеса операторов и затрудняет диспетчеризацию на сети железных дорог.

По словам Букина, вагоностроители оценивают ежегодную потребность экономики в подвижном составе в 60-65 тыс вагонов. "За три года вместо этих 300 тыс надо будет купить 190 тыс инновационных вагонов. Мы оценили, что даже если эти вагоны будут стоить не 2,3-2,5 млн рублей, как сегодня Тихвин /Тихвинский вагоностроительный завод - прим. ИТАР-ТАСС/ пытается продавать, а, допустим, 2 млн рублей, то экономика должна будет изыскать финансовые ресурсы в размере близком к 400 млрд рублей", - отметил гендиректор ПГК.

По его словам, нагрузка на грузовладельцев с учетом ставок по кредитам может составить 75 млрд рублей в год, что сопоставимо с индексацией грузовых тарифов на 7 проц /помимо 10-процентной индексации, вопрос о которой недавно поручил проработать президент РФ Владимир Путин/.

При этом, информации ПГК, партнеры России по Таможенному союзу Белоруссия и Казахстан не планируют запрещать продление срока службы вагонов через плановые виды ремонта. По мнению ПГК, запрещение его в России создаст неравные условия на рынке операторов стран-участниц Таможенного союза. "Мы предлагаем, чтобы была альтернативность: продление через модернизацию и продление через плановые виды ремонта", - сказал Букин."Если мы считаем, что нормативная база продления через плановые виды ремонта не соответствует действительности, ее нужно доработать и спокойно внедрить через год-два технический регламент", - полагают в ПГК.

По словам Букина, в текущем году истекает срок службы 14 тыс полувагонов и незначительного количества цистерн ПГК. Он отметил, что в случае запрета продления компания может рассмотреть вопрос о привлечении парка других операторов вместо модернизации существующего подвижного состава.

ОАО "Первая грузовая компания" - крупнейший частный оператор грузовых вагонов в России с парком свыше 208 тыс грузовых вагонов. Компания является основным активом холдинга UCL Rail, который в свою очередь входит в группу UCL Holding Владимира Лисина. Консолидированная выручка UCL Rail в 2013 году составила 104,2 млрд рублей, чистая прибыль - 6,7 млрд рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Бизнес-лента ПРАЙМ15.07.2014