30-10-15 / 2015
Новости отрасли
ПГК предпочитает размеру парка его экономическую эффективность

АО "Первая грузовая компания"  (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину) предпочитает размеру парка его экономическую эффективность.

"Управлять 250 тыс. или 300 тыс. (вагонов - ИФ) - не критично (сейчас у ПГК - около 170 тыс. - ИФ). Но мы не стремимся к тому, чтобы иметь больше вагонов. Для нас ключевой вопрос - это экономическая эффективность", - заявил исполнительный директор ПГК Александр Сапронов на брифинге в пятницу в Воронеже.

В сентябре в своей презентации для инвесторов "Первая грузовая компания", в частности, отмечала, что в рамках оптимизации клиентского портфеля планирует отказываться от работы с грузоотправителями, имеющими низкую платежную дисциплину. Одновременно ПГК предполагает сокращать объем низкоэффективного подвижного состава в своем парке. В числе коммерческих приоритетов также называется ориентация на долгосрочные сервисные контракты "с крупнейшими финансово-устойчивыми клиентами" - "для формирования стабильной грузовой базы". Это позволит эффективно использовать парк в течение года, сокращая транспортные издержки и порожний пробег вагонов, отмечает оператор.

В то же время, комментируя появившуюся на прошлой неделе информацию о том, что ПГК ведет переговоры с об объединении парков с ООО "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ, совместное предприятие ОАО "Уралвагонзавод" (MOEX: UVZD) и его партнеров), А.Сапронов не стал конкретизировать "что обсуждается с УВЗЛ". "Я бы сказал по-другому: мы со многими обсуждаем. Сегодня на рынке достаточно много компаний, которые хотели бы с нами объединиться, консолидироваться. Мы рассматриваем варианты. И там, где для нас будет экономически эффективно, безусловно, мы сможем себе это позволить. Сегодня таких проектов рассматривается немало, какой-то из них или несколько войдут", - заявил он.

Ранее "Ведомости" со ссылкой на свои источники сообщили, что стороны обсуждают выкупе долгов "УВЗ-Логистик" перед "дочкой" Сбербанка (MOEX: SBER) - "Сбербанк Лизинг" - (около 70 млрд руб.) по договорам финансовой аренды вагонов. Генеральный директор УВЗЛ Дмитрий Еремеев подтвердил изданию, что ведет переговоры с "Первой грузовой" и другими компаниями, в том числе с "Рейлтрансхолдингом", но не раскрыл деталей. При этом газета отмечала, что в 2015 г. парк ПГК сократился на 10% (было списано 20 тыс. вагонов), и до конца года оператор планирует списать еще 2 тыс. вагонов.

А.Сапронов заявил в пятницу, что компания ведет и модернизацию вагонов. "Не будем скрывать, что тот подвижной состав, который был приобретен "Первой грузовой компанией", имел уже солидные сроки службы. Тем не менее, решение о модернизации, которое было принято год назад, мы его исполняем. Мы начали первые сотни вагонов получать. Они уже начали работать в составе парка ПГК", - сказал топ-менеджер. В июле ПГК сообщила, что продлила срок службы первой партии полувагонов после вступления в августе 2014 г. технического регламента Таможенного союза, который запрещает делать это без модернизации и повторной сертификации. Необходимые для этого соглашения были заключены с ОАО "Вагонная ремонтная компания-2" ("дочка" ОАО "Российские железные дороги" ).

"У нас готовы проекты по модернизации минераловозов, на выходе - цистерны", - заметил при этом в пятницу А.Сапронов. "То есть этап подготовки, чтобы эти работы пошли полным ходом, мы практически завершаем. В ПГК мы рассматриваем это в целом как конкурентное преимущество. Те, у кого вагон был приобретен на "пике" рынка, когда на операторе лежит серьезное бремя лизингового платежа, нужно платить лизинговой компании или банку, и они не могут снять с эксплуатации этот вагон или списать его и снять в металлолом. По сути, круг его возможностей ограничен рынком", - сказал СЕО оператора. "Мы сейчас достаточно активно берем вагоны с рынка в аренду. Есть немало операторов, которые экономически не справляются с содержанием вагонов. Мы берем такие вагоны с рынка и запускаем их в перевозочный процесс", - заметил в этой связи он.

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Помимо РФ работает на Украине (в настоящее время власти страны ввели запрет на деятельность компании) и в Казахстане, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. Компания входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Группе принадлежит около 170 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.10.2015