АО "Первая грузовая компания" (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину) предпочитает размеру парка его экономическую эффективность.
"Управлять 250 тыс. или 300 тыс. (вагонов - ИФ) - не критично (сейчас у ПГК - около 170 тыс. - ИФ). Но мы не стремимся к тому, чтобы иметь больше вагонов. Для нас ключевой вопрос - это экономическая эффективность", - заявил исполнительный директор ПГК Александр Сапронов на брифинге в пятницу в Воронеже.
В сентябре в своей презентации для инвесторов "Первая грузовая компания", в частности, отмечала, что в рамках оптимизации клиентского портфеля планирует отказываться от работы с грузоотправителями, имеющими низкую платежную дисциплину. Одновременно ПГК предполагает сокращать объем низкоэффективного подвижного состава в своем парке. В числе коммерческих приоритетов также называется ориентация на долгосрочные сервисные контракты "с крупнейшими финансово-устойчивыми клиентами" - "для формирования стабильной грузовой базы". Это позволит эффективно использовать парк в течение года, сокращая транспортные издержки и порожний пробег вагонов, отмечает оператор.
В то же время, комментируя появившуюся на прошлой неделе информацию о том, что ПГК ведет переговоры с об объединении парков с ООО "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ, совместное предприятие ОАО "Уралвагонзавод" (MOEX: UVZD) и его партнеров), А.Сапронов не стал конкретизировать "что обсуждается с УВЗЛ". "Я бы сказал по-другому: мы со многими обсуждаем. Сегодня на рынке достаточно много компаний, которые хотели бы с нами объединиться, консолидироваться. Мы рассматриваем варианты. И там, где для нас будет экономически эффективно, безусловно, мы сможем себе это позволить. Сегодня таких проектов рассматривается немало, какой-то из них или несколько войдут", - заявил он.
Ранее "Ведомости" со ссылкой на свои источники сообщили, что стороны обсуждают выкупе долгов "УВЗ-Логистик" перед "дочкой" Сбербанка (MOEX: SBER) - "Сбербанк Лизинг" - (около 70 млрд руб.) по договорам финансовой аренды вагонов. Генеральный директор УВЗЛ Дмитрий Еремеев подтвердил изданию, что ведет переговоры с "Первой грузовой" и другими компаниями, в том числе с "Рейлтрансхолдингом", но не раскрыл деталей. При этом газета отмечала, что в 2015 г. парк ПГК сократился на 10% (было списано 20 тыс. вагонов), и до конца года оператор планирует списать еще 2 тыс. вагонов.
А.Сапронов заявил в пятницу, что компания ведет и модернизацию вагонов. "Не будем скрывать, что тот подвижной состав, который был приобретен "Первой грузовой компанией", имел уже солидные сроки службы. Тем не менее, решение о модернизации, которое было принято год назад, мы его исполняем. Мы начали первые сотни вагонов получать. Они уже начали работать в составе парка ПГК", - сказал топ-менеджер. В июле ПГК сообщила, что продлила срок службы первой партии полувагонов после вступления в августе 2014 г. технического регламента Таможенного союза, который запрещает делать это без модернизации и повторной сертификации. Необходимые для этого соглашения были заключены с ОАО "Вагонная ремонтная компания-2" ("дочка" ОАО "Российские железные дороги" ).
"У нас готовы проекты по модернизации минераловозов, на выходе - цистерны", - заметил при этом в пятницу А.Сапронов. "То есть этап подготовки, чтобы эти работы пошли полным ходом, мы практически завершаем. В ПГК мы рассматриваем это в целом как конкурентное преимущество. Те, у кого вагон был приобретен на "пике" рынка, когда на операторе лежит серьезное бремя лизингового платежа, нужно платить лизинговой компании или банку, и они не могут снять с эксплуатации этот вагон или списать его и снять в металлолом. По сути, круг его возможностей ограничен рынком", - сказал СЕО оператора. "Мы сейчас достаточно активно берем вагоны с рынка в аренду. Есть немало операторов, которые экономически не справляются с содержанием вагонов. Мы берем такие вагоны с рынка и запускаем их в перевозочный процесс", - заметил в этой связи он.
ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Помимо РФ работает на Украине (в настоящее время власти страны ввели запрет на деятельность компании) и в Казахстане, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. Компания входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Группе принадлежит около 170 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 30.10.2015 |