07-05-20 / 2020
Новости отрасли
ПГК после продажи парка цистерн выплатит структуре Лисина 17 млрд. руб. дивидендов

Единственный акционер АО "Первая грузовая компания" (ПГК) - Fletcher Group Holdings (FGH, 85,23% - у бизнесмена Владимира Лисина) - утвердила дивиденды по итогам работы оператора в 2019 году в размере 17 млрд руб., говорится в сообщении компании.

Оставшиеся 2,161 млрд руб. из 19,161 млрд руб. чистой прибыли по РСБУ за прошлый год будут оставлены нераспределенными. "В начале 2020 г. компания завершила сделку по продаже парка нефтебензиновых цистерн, стоимость которой превысила 18 млрд руб. В итоге было принято решение направить эти средства на выплату дивидендов", - пояснил "Интерфаксу" представитель оператора.

Последний раз "Первая грузовая" выплачивала дивиденды в 2014 г., когда структура бизнесмена - "Независимая транспортная компания" (НТК, позже присоединена к ПГК) - расплачивалась по кредитам, привлеченным на покупку 100% акций оператора у ОАО "Российские железные дороги". В общей сложности за актив НТК заплатила 175,5 млрд руб. (в 2011 г. 75% минус 2 акции были куплены за 125,5 млрд руб., оставшаяся доля - в 2012 г. за 50 млрд руб.).

На финансирование сделки были привлечены займы Сбербанка и ВТБ на общую сумму 117 млрд руб. (75 млрд руб. - на покупку первой доли и 42 млрд руб. - второй). Кредиты были взяты на срок до декабря 2016 г. ПГК выступала поручителем по этим обязательствам. К 2015 г. "Независимая транспортная" выплатила более половины средств (почти 60 млрд руб.). Частично кредиты могли погашаться именно за счет дивидендов "Первой грузовой". К настоящему времени по этим долгам структуры предпринимателя полностью рассчитались.

Одновременно их представители заявляли о намерении провести IPO оператора. Сделать это предполагалось еще в 2013 г. - как раз для возврата части средств на покупку компании у РЖД, но тогда экономическая ситуация была признана "не подходящей" для размещения. Тем не менее, с тех пор тема вывода актива на биржу не исчезла. Например, в апреле 2019 г. генеральный директор ПГК Сергей Каратаев говорил, что не исключает IPO, "если рынки капитала будут благоприятными" для этого, а "возможность для сделки может появиться в ближайшее время".

При этом он уточнял, что вывод "Первой грузовой" на публичный рынок не является самоцелью. Тем не менее, прошлым летом Лисин перевел владение оператором с голландской Universal Cargo Logistics Holding на кипрский Fletcher (он также владеет контрольным пакетом акций ПАО "Новолипецкий металлургический комбинат"). Реструктуризацию схемы владения в ПГК, помимо прочего, объясняли "возросшей привлекательностью "Московской биржи" как площадки для возможного IPO транспортных активов FGH".

В то же время собеседник "Интерфакса" тогда говорил, что о близости публичного размещения акций "Первой грузовой" пока говорить преждевременно. "Конкретное время выхода будет зависеть от состояния рынков капитала и отрасли железнодорожных перевозок", - отмечал он. Однако в феврале 2020 г. Fletcher утвердила поправки в устав оператора, "содержащие указание на то, что общество является публичным" (преобразоваться из АО в ПАО компания должна в ближайшее время).

Между тем, рейтинговое агенство Fitch в феврале в обзоре, посвященном своим рейтинговым действиям, прогнозировало в 2020-2023 гг. дивиденды "Первой грузовой" в размере более 70% от чистой прибыли, хотя и отмечало, что в связи с консервативной финансовой политикой компании ожидает корректировку выплат менеджментом "с учетом рыночных условий".

"Первая грузовая компания" - один из крупнейших в РФ операторов вагонов. Эксплуатирует более 109 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.05.2020