08-12-16 / 2016
Новости отрасли
ПГК подавала заявку на аукцион по ВРК-3, но отказалась от участия из-за высокой цены

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) группы UCL Владимира Лисина подавала заявку на аукцион по продаже АО "Вагонная ремонтная компания - 3" (ВРК-3), принадлежащего ОАО "Российские железные дороги", но отказалась от участия в нем из-за высокой цены.

"ПГК подавала заявку и приняла решение - советом директоров - не принимать участия в связи с высокой ценой. Мы хотели ниже", - заявил "Интерфаксу" генеральный директор железнодорожного оператора Олег Букин. Какую цену компания считает приемлемой, топ-менеджер не сказал. При этом источник агентства, знакомый с ходом проведения тендера, утверждает, что заявки подали сразу две структуры, связанные с "Первой грузовой компанией". В ПГК и РЖД эту информацию не комментируют.

По итогам аукциона его организатор - ВТБ 24 - уведомил "о признании невозможным проведения торгов в связи с отказом участников аукциона от участия" в нем. "Никто не пришел, видимо, на аукцион", - предположил в этой связи О.Букин.

Как сообщалось ранее, в октябре совет директоров "Первой грузовой" одобрил участие оператора "в другой организации". При этом источник агентства, знакомый с деятельностью компании, говорил "Интерфаксу", что речь идет о ВРК-3.

Три вагоноремонтные компании монополия создала в 2011 г. на базе имущества своей центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ). Все они были учреждены в качестве 100%-ных "дочек" РЖД. В общей сложности перевозчик передал им 118 вагоноремонтных подразделений, входящих в структуру ЦДРВ (суммарной мощностью 358,134 тыс. операций в год): 40 из них получила "ВРК-1" (137,38 тыс. ремонтных операций в год), по 39 - "ВРК-2" и "ВРК-3" (119,3 тыс. и 101,453 тыс. операций соответственно).

При этом РЖД заявляли о планах выйти из капитала "ВРК-2" и "ВРК-3", оставив "ВРК-1" себе - "для поддержания гарантий". Продажа пакетов предполагалась для формирования конкурентного рынка в этом сегменте. В 2011 г. на долю этих ВРК приходилось около 70% рынка вагоноремонтных услуг, после продажи эта доля сократится до четверти. Такие активы, в частности, являются привлекательными для частных грузовых ж/д операторов, наращивающих парки своих вагонов.

О том, что РЖД в 2016 г. намерены продать "ВРК-3", в июне говорил президент монополии Олег Белозеров. Аукцион по продаже 100% минус 1 акция "ВРК-3" был назначен на 20 октября. Начальная (минимальная) цена ранее была установлена на уровне 7,016 млрд руб. Шаг аукциона составляет 50 млн руб., за исключением первого в 34,112 млн руб. Заявки претендентов принимались до 11 октября, а решение о допуске к участию в аукционе планировалось вынести 18 октября. Между тем впоследствии дата торгов была перенесена на 23 ноября, срок приема заявок - на 10 ноября, а решение о допуске претендентов - на 18 ноября.

Требования к ним не менялись. В частности, потенциальный покупатель не должен был иметь в составе собственников государство (РФ, ее субъект или муниципальное образование) с долей более 30%, а также убытков в соответствии с бухгалтерской отчетностью за последний финансовый год, просроченной задолженности перед бюджетами. Кроме того, победитель аукциона, или компании, входящие с ним в одну группу, не мог принимать участие в торгах по продаже "ВРК-2" или быть собственниками его акций в течение пяти лет с момента приобретения акций "ВРК-3". Одновременное участие компаний одной группы в торгах по продаже "ВРК-2" также не допускалось.

Между тем, 2 декабря на сайте госзакупок была размещена информация о том, что 30 ноября "Российские железные дороги" заключили со структурой ВТБ - АО "ВТБ Капитал" - договор об "оказании финансово-консультационных услуг в связи с осуществлением сделки по продаже 100% минус 1 акция ВРК-3". Правда, в качестве даты начала исполнения контракта значится 18 июня 2016 года. В РЖД не говорят, идет ли речь о договоре по проводившемуся аукциону или о дальнейшей работе по продаже актива.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.12.2016