31-05-13 / 2013
Новости отрасли
ПГК планирует сохранить свою долю в общем объеме грузоперевозок для Роснефти

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) группы UCL Владимира Лисина планирует сохранить свою долю в общем объеме грузоперевозок для "Роснефти" после перехода ее на тендерную систему заказов, заявил глава ПГК Олег Букин журналистам в кулуарах железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" в четверг в Сочи.

"Мы являемся одним из основных операторов, с которыми работает "Роснефть" (РТС: ROSN). Естественно, мы не планируем снижать свою долю в объемах (ее - ИФ) перевозок", - сказал он. По словам О.Букина, сейчас ПГК перевозит около 40% грузов нефтяной компании. "Хотим, как минимум, сохранить (эти объемы - ИФ). Нам хотелось бы, чтобы в объемах, которые будут консолидированы с учетом ТНК-BP (РТС: TNBP), мы тоже участвовали", - отметил топ-менеджер.

Как сообщалось ранее, "Роснефть", обеспечивающая пятую часть перевозок нефти и нефтепродуктов в РФ, начинает распределять заказы через тендеры, которые объявит "дочка" компании - ООО "РН-Транс". С 1 июля уже начнут действовать новые контракты. Ожидается, что они будут заключаться на 9-12 месяцев. На конкурсах будет распределено около 40 млн тонн, прогнозировали потенциальные участники тендеров. В зависимости от сезонности "Роснефти" постоянно необходимо 30-40 тыс. цистерн.

До сих пор "Роснефть" заключала контракты с ж/д операторами напрямую. К проведению тендеров ее вынуждает "223-ФЗ", который с 1 июля 2013 г. предписывает закупать товары и услуги через конкурентные процедуры не только госкомпаниям, но также их дочерним структурам. Для недавно приобретенной "Роснефтью" ТНК-ВР проводить такие тендеры не планируется, у нее есть действующие соглашения с операторами. Тем более что ТНК-ВР еще с 2010 г. стала выставлять свои объемы перевозок по железной дороге на тендеры (на тот момент - около 27 млн тонн в год).

Основным партнером "Роснефти" по перевозке нефти и нефтепродуктов сейчас является ПГК. Среди других крупных партнеров - ООО "Трансойл" и "Нефтетранссервис". В тендерах наверняка примут участие ОАО "СГ-Транс" (принадлежит АФК "Система" (РТС: AFKS) и ее партнерам), а также Globaltrans, предполагали участники рынка грузовых ж/д перевозок.

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более чем 190 тыс. вагонов (в том числе - полувагоны, цистерны, платформы и подвижной состав других типов). Оператор работает в России и на Украине, имеет СП с железными дорогами Финляндии. Входит в ж/д холдинг UCL Rail группы UCL (всего в их парке более 209 тыс. вагонов, в том числе 112 тыс. полувагонов и 55 тыс. цистерн).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.05.13ПГК планирует сохранить свою долю в общем объеме грузоперевозок для Роснефти