20-10-16 / 2016
Новости отрасли
ПГК планирует по итогам 2016 г модернизировать 2 тыс. собственных вагонов-платформ

АО "Первая грузовая компания" (ПГК, группы UCL Владимира Лисина) в текущем году планирует модернизировать порядка 2 тыс. своих платформ, сообщил исполнительный директор компании Александр Сапронов на пресс-конференции в Нижнем Новгороде в четверг.

А.Сапронов напомнил, что платформы стали единственным видом подвижного состава, получившим право на продление срока службы.

"С 1 июня мы специально на нашем вагоноремонтном предприятии в г.Грязи (АО "Вагоноремонтное предприятие "Грязи", Липецкая область, 100%-ная "дочка АО "ПГК" - ИФ) запустили программу модернизации платформ. Каждый месяц мы делаем 200-250 платформ. В текущем году мы рассчитываем сделать порядка 2 тыс. единиц", - сказал А.Сапронов.

Говоря про планы на 2017 год, он сообщил, что в настоящее время идет формирование бюджета и плана продаж на следующий год, соответственно, и плана модернизации и ремонта. В декабре совет директоров утвердит план продаж и бюджет.

По его словам, стоимость модернизации одной платформы составляет поярка 300 тыс. рублей, срок окупаемости проведенной модернизации - "короткий, речь не идет о 7-10 годах, гораздо быстрее".

"По существу, платформы получают вторую жизнь, мы восстанавливаем все их потребительские качества, мы адаптируем их под современные требования клиентов, и очень хороший идет отзвук с рынка об этих платформах", - добавил он.

А.Сапронов сообщил, что по завершении модернизации собственных платформ "Вагоноремонтное предприятие "Грязи" сможет принимать заказы сторонних потребителей на подобные виды работ, однако "пока предприятие полностью загружено под собственные нужды".

Согласно материалам компании, вагонный парк ПГК состоит из 92,9 тыс. полувагонов, 41,1 тыс. цистерн, 16 тыс. крытых вагонов, 11,4 тыс. цементовозов, 2,6 тыс. минераловозов, 3,5 тыс. платформ и 1 тыс. прочих. Доля ПГК в структуре вагонного парка РФ - 16%.

Как сообщалось ранее, АО "Первая грузовая компания" после введения Минтрансом запрета на эксплуатацию старого подвижного состава списывает в текущем году 40 тыс. грузовых вагонов и арендовало 30 тыс. вагонов у сторонних компаний.

В январе 2016 года вступил в силу запрет на эксплуатацию в РФ вагонов, срок службы которых должен был быть продлен после 1 января. Под запрет в первую очередь подпал "универсальный" подвижной состав, к которому относят вагоны, применяемые для перевозки большой номенклатуры грузов, в том числе полувагоны, доминирующие в общем вагонном парке в РФ. Мера введена для стимулирования спроса на продукцию вагоностроительных предприятий России.

"Первая грузовая компания" - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Помимо РФ оператор работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. Компания входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Группе принадлежит около 170 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.10.2016