16-09-15 / 2015
Новости отрасли
ПГК планирует отказываться от клиентов с низкой платежной дисциплиной

"Первая грузовая компания" (ПГК) в рамках оптимизации клиентского портфеля планирует отказываться от работы с грузоотправителями, имеющими низкую платежную дисциплину, говорится в материалах железнодорожного оператора, с которыми ознакомился "Интерфакс".

Одновременно ПГК предполагает сокращать объем низкоэффективного подвижного состава в своем парке.

В числе коммерческих приоритетов также называется ориентация на долгосрочные сервисные контракты "с крупнейшими финансово-устойчивыми клиентами" - "для формирования стабильной грузовой базы". Это позволит эффективно использовать парк в течение года, сокращая транспортные издержки и порожний пробег вагонов, отмечает оператор. В апреле исполнительный директор ПГК Александр Сапронов сообщал "Интерфаксу", что компания даже обсуждает с некоторыми из своих клиентов переход на 10-летние контракты, чего пока нет в российской практике грузовых ж/д перевозок. О каких именно компаниях идет речь, он правда, не уточнял.

Согласно материалам "Первой грузовой", сейчас оператор осуществляет 100% грузовых ж/д перевозок группы "Новолипецкий металлургический комбинат" (MOEX: NLMK) (НЛМК, имеет общего контролирующего владельца с ПГК - Владимира Лисина), 80% - у "Северстали" (MOEX: CHMF) и "Евроцемент Груп" (MOEX: EVCG), более половины - у ОК "РусАл" (MOEX: RUALR), около 40% - у "Сибуглемета", четверть - у ОАО "Роснефть" (MOEX: ROSN), пятую часть - у "Еврохима" (MOEX: EVHM) и ОАО "Транснефть" (MOEX: TRNF), примерно 20% - у "Кузбассразрезугля" (MOEX: KZRU) и "Металлоинвеста" (MOEX: MTLI), 16: - у ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания", 10% - у Evraz, 8% - у ОАО "Фосагро" (MOEX: PHOR), 5% - у ОАО "ЛУКОЙЛ" (MOEX: LKOH). При этом ПГК отмечает, что в 2015 г. продолжился тренд по росту доли высокодоходных грузов (по сравнению с 2013 и 2014 гг.).

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Помимо РФ оператор работает на Украине и в Казахстане, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. Компания входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Группе принадлежит около 200 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.09.2015