21-09-11 / 2011
Новости отрасли
ПГК переложило на грузоотправителей ответственность за простои вагонов-минераловозов

ПГК заключила соглашения с тремя предприятиями, производящими известь, по которым те должны будут нести издержки в случае, если выделенные им вагоны-минераловозы будут простаивать без загрузки. Договоры заключены с ЗАО "Елецкий известковый завод" (Липецкая область), ЗАО "Копанищенский комбинат строительных материалов" и ООО "Придонхимстройизвесть" (Воронежская область). За каждым из этих предприятий ПГК закрепит определенное количество вагонов. И если они будут по каким-либо причинам не загружены, перевозчик наложит на предприятия штрафные санкции.

Директор Воронежского филиала ПГК Александр Герасимов сообщил, что трем компаниям выделят совокупно 240 минераловозов. "Количество закрепленных вагонов за каждым отдельным грузоотправителем определяется исходя из дальности маршрутов перевозки и расчетного оборота вагона. Данные цифры могут ежемесячно незначительно варьироваться в зависимости от заявленных объемов погрузки, скорости движения вагона, нахождения на станциях погрузки-выгрузки и других внешних условий, но в осенне-зимний сезон планируется работать именно с такими объемами", - отметил он. По словам Александра Герасимова, во взаимоотношениях компания - грузоотправитель прописана ответственность клиента за сверхнормативный простой вагона. "Норматив погрузки и выгрузки составляет двое суток. За каждый день простоя вагона сверх нормативного срока будет взиматься плата в размере рыночной ставки доходности по данному виду подвижного состава. Такая мера позволяет значительно сократить фактический простой вагона", - отметил он.

В Первой грузовой объясняют такой подход желанием снизить сезонные колебания в погрузке, когда летом наблюдается повышенный спрос на минераловозы, в то время как зимой вагоны менее востребованы. Ранее сезонные издержки ПГК была вынуждена нести самостоятельно.

Сами грузоотправители объясняют подписание соглашений с ПГК безвыходным положением. Руководитель отдела сбыта Копанищенского комбината строительных материалов, который ежемесячно заказывает у ПГК 150-190 вагонов, Вера Калядина говорит, что в текущей ситуации соглашение с ПГК выгодно для предприятия, поскольку после ликвидации инвентарного парка РЖД получить вагоны под перевозку продукции сложно. "Мы отгружали продукцию в полувагоны и крытые вагоны. Сейчас мы не можем ни с кем заключить договоры на подвижной состав, поскольку его владельцы отправляют вагоны только на те дороги, куда им выгодно", - отметила она. Вера Калядина признала, что если бы предприятие не пошло на заключение соглашения с ПГК, то осталось бы без подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.09.11Пользователь платит