11-03-11 / 2011
Новости отрасли
ПГК озабоченно сохранностью вагонного парка на Дальневосточной железной дороге

По инициативе ОАО "ПГК" состоялось заседание экспертно-консультационного совета при Дальневосточном управлении Федерального агентства железнодорожного транспорта по вопросу сохранности вагонного парка на Дальневосточной железной дороге. В совещании приняли участие представители железной дороги, транспортной прокуратуры, контролирующих органов, портов и собственников подвижного состава.

В ходе заседания обсуждалась тема сохранности вагонного парка при выгрузке в портах Дальнего Востока. "На Дальневосточной железной дороге в 2010 году было повреждено более 27 тысяч вагонов, треть из них - собственность Первой грузовой. Искалеченные вагоны - это не только миллионные убытки, затраты на ремонт и восстановление, это еще и угроза безопасности движения поездов", - констатировал директор Владивостокского филиала ОАО "ПГК" Виктор Осипов.

Наибольший объем повреждений приходится на полувагоны - более 90%. В результате повреждения вагон выбывает из эксплуатации. Простаивающие на полигоне ДВжд в ожидании ремонта неисправные вагоны приводят не только к уменьшению рабочего парка, но и к заметному снижению пропускной способности железнодорожных подходов.

"Мы требуем проводить расследование по каждому случаю повреждения вагонов и применять дисциплинарные взыскания к виновным, а также назначить на каждом участке разгрузочных работ ответственных по контролю над сохранностью вагонов", - подчеркнул директор Владивостокского филиала ОАО "ПГК".

Порты организовали ремонт поврежденных вагонов за свой счет. Однако восстановительный ремонт ведется с нарушением технологии, применяются несертифицированные запасные части. Качество ремонта остается низким, многие вагоны возвращаются на повторный ремонт в порт. Деформации накапливаются, сокращается срок службы вагонов.

Участники совещания сошлись во мнении, что для улучшения ситуации с сохранностью вагонного парка в первую очередь необходимо внести изменения в нормативные документы. Ныне действующий стандарт был принят еще в 1976 году и не отражает реалий настоящего времени. В мае 2011 года наконец-то вступит в силу новый национальный стандарт, который допускает грейферную выгрузку только с разрешения собственника подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Владивосток10.03.11Вагоны грузят - щепки летят