14-09-14 / 2014
Новости отрасли
ПГК отказалась от претензий к РЖД по срокам доставки грузов - топ-менеджер

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) отказалось от претензий к ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) по поводу сроков доставки грузов, заявил исполнительный директор ПГК Александр Сапронов на "круглом столе" "Сроки доставки грузов железнодорожным транспортом. Текущая ситуация и планируемые изменения" в Москве.

"Насчет пеней и штрафов: в наших отношениях с РЖД этот вопрос снят. Мы считаем, что это тупиковый путь, мы от него ушли. Он приводит к конфронтации, это плохо", - сказал топ-менеджер, оговорившись, что в связи с величиной компании "возникают отдельные рецидивы", но они решаются.

"Раз в полтора-два месяца мы собираемся с коллегами из РЖД, подводим итоги - как прошел (период - ИФ), какие были проблемы, в чем они состояли, разбираем по протоколу. И через этот механизм мы снимаем те противоречия и конфликты интересов, которые возникают. Я считаю это гораздо более конструктивным. Это элемент клиентоориентированности. Я к нему отношусь без сарказма, считаю, что политика, которую провозглашают сейчас РЖД, - очень верная политика. Это нормально, цивилизованно, и так должно быть", - добавил А.Сапронов.

Первый заместитель генерального директора центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Сергей Колесников подтвердил на "круглом столе" факт плотного контакта с оператором в решении его проблем. "С ПГК у нас не единожды были встречи, мы разбирались с их представителями по поводу тех претензий, которые предъявлялись по просрочке доставки грузов. Мы смотрели, какие причины послужили предъявлению этих требований, и со специалистами ПГК смогли оценить уровень ответственности перевозчика. В большинстве случаев просрочка в доставке грузов возникала не потому, что перевозчик такой плохой, а потому, что субъективные и объективные факторы влияли на доставку грузов", - отметил менеджер, поблагодарив А.Сапронова "за понимание" и "за возможность такого диалога".

В свою очередь, исполнительный директор "Первой грузовой компании" отметил, что для реального улучшения ситуации со сроками доставки грузов по железной дороге в РФ одним из ключевых инструментов является маршрутизация. "Когда идет маршрут, он не загружает сортировки, а их (маршрутных поездов - ИФ) стало существенно меньше по сравнению с тем, что было в постсоветский и советский период. И загрузкой сортировочной станции вообще нужно было дорожить - их мало. Чем больше маршрутов, тем меньше нагрузка на сортировку. Я считаю, что это должен быть такой культ на сети - всемерно содействовать тому, чтобы маршрутизация проникала во все (этапы - ИФ) перевозочного процесса", - сказал топ-менеджер. Одна из мер для решения этой задачи - перевозка по расписанию, добавил он в этой связи.

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более 200 тыс. вагонов (в том числе полувагоны, цистерны, платформы и подвижной состав других типов). Оператор работает в России и на Украине, имеет СП с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные активы. В состав UCL Rail также входит ОАО "Независимая транспортная компания", владеющее 100% акций ПГК. В целом UCL Rail владеет 210 тыс. грузовых вагонов, в том числе более 113 тыс. полувагонов и около 53 тыс. цистерн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.09.2014