22-10-14 / 2014
Новости отрасли
ПГК остановила 13,5 тыс. вагонов в связи с нормами ТС, может остановить еще 2 тыс.

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) группы UCL Владимира Лисина остановило около 13,5 тыс. вагонов в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза (ТС), запрещающего продление срока службы подвижного состава без модернизации и повторной сертификации.

"На сегодняшний день отстранены от эксплуатации в связи с истечением срока 13,5 тыс. вагонов ПГК, до конца года по этой же причине может быть отставлено дополнительно около 2 тыс. единиц подвижного состава", - говорится в сообщении железнодорожного оператора.

При этом компания отмечает, что "в интересах всех участников ж/д отрасли активно взаимодействует с заинтересованными сторонами" для "скорейшей разработки новых технических условий модернизации" вагонов. "Исходя из параметров, которые будут утверждены, ПГК скорректирует действующую программу по управлению подвижным составом. В (ее - ИФ) рамках будет определено количество вагонов, подлежащих модернизации или списанию в ближайшие годы", - отмечает оператор.

Как сообщалось ранее, технический регламент Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана вступил в силу 2 августа. В этой связи 31 июля правительство РФ издало постановление об обязательной сертификации грузовых вагонов, прошедших продление срока службы. В то же время, необходимая нормативная база в полном объеме еще не подготовлена. В результате ряд операторов был вынужден остановить эксплуатацию части своих вагонов (наибольший объем подвижного состава, требующего продления - у ПГК и "дочки" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) - ОАО "Федеральная грузовая компания").

В июле генеральный директор "Первой грузовой" Олег Букин заявлял, что его компания настаивает на предоставлении железнодорожным операторам в РФ возможности выбирать вариант продления срока службы вагонов после вступления в силу технического регламента - путем их модернизации или через плановые виды ремонта. "(Вторая процедура - ИФ) регулируется не техническим регламентом, а соглашением Совета (по железнодорожному транспорту - ИФ) СНГ о продлении срока службы вагонов в плановых видах ремонта", - говорил он. При этом О.Букин отмечал, что ж/д администрации Белоруссии и Казахстана не планируют запрещать продление сроков службы через плановые виды ремонта, допуская модернизацию в рамках технического регламента.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.10.2014