16-06-14 / 2014
Новости отрасли
ПГК обсуждает с РЖД передачу части парка в "технологический аутсорсинг"

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) группы UCL Владимира Лисина обсуждает с ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) вопрос о передаче в управление части своего парка на условиях так называемого "технологического аутсорсинга", сообщил "Интерфаксу" представитель ПГК.

О каком именно количестве вагонов и величине доходной ставки идет речь, он, правда, не сказал, уточнив, что эти параметры договора пока не определены и являются предметом переговоров.

Как сообщалось ранее, в рамках "технологического аутсорсинга" РЖД предложили независимым владельцам грузовых вагонов публичную оферту на оказание услуг по оптимизации схем доставки порожнего подвижного состава к местам погрузки. Операторы, пожелавшие воспользоваться этой опцией, должны заключить с уже присоединившимися к оферте компаниями договоры о взаимном использовании вагонов, в том числе определив механизмы взаиморасчетов за чужой подвижной состав и оплаты порожнего пробега вагонов под чужие перевозки.

Фактически модель создает условия для консолидации вагонных парков разных операторов под управлением РЖД для использования "по обезличенной технологии". В этом заключается интерес самой монополии к новой схеме: она позволяет усовершенствовать управление вагонопотоками на своей ж/д сети. Операторам же она, как заявляется, позволит сократить простой вагонов и уменьшить затраты. Сдать вагоны монополии может любой их владелец, но пока офертой воспользовалась только "дочка" "Российских железных дорог" - ОАО "Федеральная грузовая компания".

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более 200 тыс. вагонов (в том числе полувагоны, цистерны, платформы и подвижной состав других типов). Оператор работает в России и на Украине, имеет СП с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные активы. В состав UCL Rail также входит ОАО "Независимая транспортная компания", владеющее 100% акций ПГК. В целом UCL Rail владеет 210 тыс. грузовых вагонов, в том числе более 113 тыс. полувагонов и около 53 тыс. цистерн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.06.2014