22-04-15 / 2015
Новости отрасли
ПГК обсуждает с некоторыми из своих клиентов переход на 10-летние контракты

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) обсуждает с некоторыми из своих клиентов переход на 10-летние контракты, сообщил "Интерфаксу" исполнительный директор ПГК Александр Сапронов.

"С некоторыми из наших партнеров мы сейчас ведем обсуждение 10-летних контрактов. Такого вообще в практике России нет", - сказал он в кулуарах форума "ТрансРоссия" в Москве, не уточнив, правда, о каких клиентах идет речь.

В последнем годовом отчете "Первая грузовая" указывала, что крупнейшим заказчиком перевозок группы UCL Rail (ее основным активом является ж/д оператор), было ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (MOEX: NLMK) (НЛМК, имеет общего контролирующего владельца с ПГК - Владимира Лисина). В 2013 г. в полувагонах перевезено 37,9 млн тонн грузов НЛМК. Вторым по величине заказчиком услуг стало ОАО "Роснефть" (MOEX: ROSN) (17,7 млн тонн), которое обслуживалось с помощью цистерн. Погрузка грузов ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" составила в 2013 г. 16,5 млн тонн, ОАО "Кузбассразрезуголь" (MOEX: KZRU) - 14,9 млн тонн, Evraz - 10,2 млн тонн (полувагоны). Менее крупными заказчиками стали "Евроцемент групп", ОК "РусАл" (MOEX: RUALR), "Новоросцемент" (MOEX: NVRC), ОАО "Фосагро" (MOEX: PHOR) (хопперы), ОАО "ЛУКОЙЛ" (MOEX: LKOH) (цистерны), "Металлоинвест" (MOEX: MTLI) (полувагоны).

"Первая грузовая компания" - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Помимо РФ оператор работает на Украине и в Казахстане, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Группе принадлежит 196,3 тыс. вагонов различных типов, в том числе 110,2 тыс. полувагонов. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.04.2015