29-02-16 / 2016
Новости отрасли
ПГК не хочет покупать полувагоны, они не окупаются при текущей доходности

 АО "Первая грузовая компания"  (ПГК) не планирует приобретать полувагоны при текущих ставках доходности, поскольку при нынешней стоимости заемных средств они не обеспечивают окупаемость подвижного состава.

"Те экономические показатели, которые сегодня складываются, не позволяют компании принимать решения о приобретении новых вагонов, тем более "инновационных". Они просто на сегодняшний день пока еще не окупаемы. Поэтому мы внимательно смотрим за тем, как развивается ситуация относительно поддержки государства в том числе. Как только условия сложатся, безусловно, такое решение будет сразу же принято", - заявил заместитель генерального директора ПГК по техническому развитию Сергей Гончаров на "круглом столе" в понедельник.

Топ-менеджер уточнил, что говорит в том числе и об "обычном" подвижном составе, не имеющем улучшенных технических характеристик. По его оценкам, при нынешней стоимости "традиционных" полувагонов на уровне 1,5 млн руб. ставка доходности должна быть выше 700 руб. за вагон. "Снизьте стоимость вагона, и при (текущих - ИФ) ставках все будет нормально", - заметил С.Гончаров.

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Помимо РФ оператор работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. Компания входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Группе принадлежит около 170 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.02.2016