15-07-14 / 2014
Новости отрасли
ПГК настаивает на альтернативности модернизации и плановых ремонтов вагонов с августа

"Первая грузовая компания" (ПГК) настаивает на возможности выбора для железнодорожных операторов варианта продления срока службы вагонов после вступления в силу технического регламента Таможенного союза со 2 августа - путем их модернизации или через плановые виды ремонта.

"Те документы, которые сегодня рассматриваются в Минтрансе, межведомственная комиссия при (вице-премьере РФ - ИФ) Аркадии Дворковиче, затрагивают возможность продления только через модернизацию. Мы считаем, что вагон, который не модернизируется, а "продлевается" в рамках плановых видов ремонтов - для него тоже такая процедура должна быть. Она регулируется не техническим регламентом, а соглашением Совета (по железнодорожному транспорту - ИФ) СНГ о продлении срока службы вагонов в плановых видах ремонта", - заявил генеральный директор ПГК Олег Букин журналистам во вторник в Москве.

При этом он отметил, что по информации оператора, ж/д администрации Белоруссии и Казахстана, которые также входят в Таможенный союз, не планируют запрещать продление сроков службы через плановые виды ремонта, допуская модернизацию в рамках технического регламента.

Вместе с тем, по словам О.Букина, в РФ, где планируется ввести запрет на продление срока службы вагона без модернизации, фактически не создано необходимое количество поддерживающих регламентов. Фактически в стране со 2 августа при вступлении в силу Технического регламента Таможенного возникнет нормативно-правовой вакуум.

Глава ПГК отметил, что в целом в России новые нормы могут затронуть 300 тыс. вагонов с истекающим в течение ближайших трех лет сроком службы. Утверждение о том, что экономике этот подвижной состав не нужен, спорно, отметил при этом О.Букин, добавив, что потенциально в дальнейшем это может породить дефицит и ажиотажный спрос на вагоны. Говоря о самой ПГК, топ-менеджер сообщил, что в ближайшие три года запрет на продление срока службы без модернизации может затронуть около 25% от общего числа (около 75 тыс.) вагонов. При этом в течение года могут быть остановлены 14 тыс. полувагонов и незначительное число цистерн. Этот подвижной состав имеет грузовую базу, подчеркнул О.Букин, поэтому компания будет вынуждена искать ему замену. Сейчас прорабатывается вопрос привлечения парка с рынка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.07.2014