18-09-14 / 2014
Новости отрасли
ПГК намерена в 2015 г. направить на ремонт и реновацию вагонов 15,5 млрд руб.

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) планирует в 2015 году направить 15,5 млрд рублей на ремонт и реновацию вагонов, сообщил замгендиректора компании по оперативной работе Александр Донькин на пресс-конференции в Красноярске в четверг.

"Наша инвестиционная программа предполагает 15,2 млрд рублей вложений в плановый ремонт вагонов. Углубленный ремонт, фактически модернизацию, мы проводим только с крытыми вагонами. Фактически в год мы ремонтируем в целом порядка 100 тыс. вагонов" - сказал А.Донькин.

Приобретать новый подвижной состав ПГТ в ближайшей перспективе не планирует из-за отсутствия инновационных конструкционных решений и неготовности существующей инфраструктуры железной дороги в России пропускать большегрузные вагоны на большой скорости.

"Те вагоны, которые нам предлагают в настоящее время в России, по своим техническим параметрам не соответствуют мировым требованиям, так же как и инфраструктура железных дорог страны. Сейчас у нас максимальная нагрузка вагона - 25 тонн на ось. Если сделать 30 тонн, то в процессе движения начнется разрушение пути. Конструкционная скорость нашего грузового вагона - 100 км/ч, в Японии, Китае - 150-160 км/ч", - отметил А.Донькин.

Кроме того, компанию не устраивает цена новых грузовых вагонов. "Цена нового вагона российского производства сейчас составляет 1,4-1,6 млн рублей. Двадцать лет назад он стоил 16-17 тыс. Какие издержки туда заложены? Цена металла так выросла, других материалов, электричества? Непонятно", - сказал А.Донькин.

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более 200 тыс. вагонов (в том числе полувагоны, цистерны, платформы и подвижной состав других типов). Оператор работает в России и на Украине, имеет СП с железными дорогами Финляндии.

ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны, а также крупные российские судоходные активы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.09.2014