01-11-17 / 2017
Новости отрасли
ПГК намерена повышать производительность имеющихся вагонов вместо покупки новых

АО "Первая грузовая компания" (ПГК) в ближайшей перспективе будет концентрироваться на повышении производительности имеющегося парка вагонов вместо приобретения новых.

"На наш взгляд, покупка большого числа вагонов - это экстенсивный путь развития рынка ж/д перевозок, увеличивающий нагрузку на сеть, операторов и грузоотправителей. В текущем году компания приобрела 7 тыс. полувагонов грузоподъемностью 75 тонн. Окупаемость такого вагона - более 10 лет. Очевидно, что повышение производительности - наиболее эффективный способ удовлетворения потребностей грузовладельцев в подвижном составе", - цитирует ПГК в своем сообщении исполнительного директора оператора Александра Сапронова.

Топ-менеджер отметил имеющийся на рынке "частично неудовлетворенный спрос на полувагоны". "Операторы подвижного состава еще в 2015 г. предупреждали всех участников рынка, что введение запрета на продление срока службы грузовых вагонов повлечет дефицит парка", - заметил в этой связи замглавы ПГК по стратегии и развитию Валерий Веремеев, которого также цитирует оператор.

По мнению А.Сапронова, сокращение оборота вагонов на сети на одни сутки позволит высвободить до 100 тыс. вагонов. "В этом совпадают интересы операторов, грузовладельцев и перевозчика. Потребности в росте производительности вагонов требуют новой культуры в отношении простоев, оборота, времени выполнения грузовых операций. Высокий спрос диктует необходимость сокращать все эти составляющие", - подчеркнул он.

Он также указал на значимость долгосрочных сервисных контрактов в условиях дефицита полувагонов. "В компании сложилась практика (их - ИФ) заключения сроком на 3-5 лет, что позволяет выстраивать работу "Первой грузовой" и гарантирует грузовладельцам стабильную и своевременную доставку груза потребителям", - заявил топ-менеджер в этой связи. При этом директор нижегородского филиала ПГК Тарас Залужный отмечает, что дополнительный резерв для повышения производительности подвижного состава в условиях дефицита вагонов имеется и в сокращении его простоя под погрузкой. "Мы предлагаем индивидуальные логистические решения, поскольку считаем, что штрафные санкции за сверхнормативные простои на подъездных путях - это не выход", - добавил замглавы оператора по логистике Андрей Рыженков.

В то же время "Первая грузовая компания" считает несостоятельным тезис о том, что к дефициту парка привело доминирующее положение на рынке крупных игроков. "Сегодня регуляторы и некоторые эксперты пытаются объяснить его монополизацией рынка оперирования и консолидацией (подвижного состава - ИФ) у крупных операторов. Но, если проанализировать долю "топ-4" операторов в структуре вагонного парка на сети, станет очевидно, что с 2012 г. она существенно сократилась, и в настоящее время составляет менее 50%. Растут преимущественно средние игроки, с парком 10-30 тыс. вагонов", - заявил В.Веремеев.

"Если же говорить о росте ставок на перевозку в полувагонах, то на это влияет, прежде всего, стоимость нового вагона, его оборот и общий объем пригодного парка на сети. Пока мы видим тревожные тенденции. По каталогу стоимость нового полувагона улучшенной модели составляет порядка 2,9-3 млн руб., то есть за последние несколько лет цена выросла на 25-30%. По нашим оценкам, в следующем году она превысит 3 млн руб. При этом количество вагоностроительных предприятий постепенно сокращается: по сути, уменьшается конкуренция, которая могла бы сдерживать цены", - добавил он, подчеркнув, что ПГК хотела бы видеть большую предсказуемость в действиях регуляторов. "Если мы хотим, чтобы на рынок приходили инвесторы, нужна прозрачная и долгосрочная политика государства в транспортном секторе", - сказал топ-менеджер.

"Первая грузовая компания" - один из крупнейших в России оператор вагонов. Он также работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Группе принадлежит около 134,6 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо железнодорожных активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.11.2017