01-12-14 / 2014
Новости отрасли
ПГК может заплатить материнской компании 5 млрд руб.

Несмотря на спад на рынке железнодорожных перевозок

В конце января 2015 г. собрание акционеров Первой грузовой компании (ПГК) рассмотрит выплату промежуточных дивидендов за девять месяцев, сообщила компания. Речь идет о 5 млрд руб., рассказали "Ведомостям" два источника, близких к совету директоров ПГК. Сколько это составляет от чистой прибыли ПГК за девять месяцев, собеседники "Ведомостей" не раскрывают. Компания не раскрывала результаты 2014 г.

Акционер ПГК одноименное ОАО "ПГК" (ранее Независимая транспортная компания, НТК). Обе компании входят в UCL Rail. С помощью дивидендов ПГК ее акционер обслуживает долг, в том числе кредит, взятый у "ВТБ капитала" и Сбербанка на покупку ПГК. В 2011-2012 гг. тогда еще НТК взяла у банков 125 млрд руб. на покупку 100% ПГК. Сама ПГК в конце 2012 г. стала поручителем по этому кредиту, чтобы улучшить условия кредитования. Срок погашения кредита 2017 г. В 2013 г. чистый долг UCL Rail сократился на 15% до 77,9 млрд руб., общий на 35% до 135,3 млрд руб., следует из отчета UCL Rail по МСФО за 2013 г.

Но оператор старался диверсифицировать долговой портфель: в этом году ПГК привлекла кредит Росбанка на 6 млрд руб. до марта 2015 г. Плюс оператор заключил со "Сбербанк лизингом" договор возвратного лизинга вагонов на сумму 10 млрд руб. На конец 2013 г. у ПГК есть открытые, но неиспользованные кредитные линии на 12 млрд руб. у структур ВТБ и Газпромбанка.

В прошлом году начался спад на рынке железнодорожных грузоперевозок: погрузка на сети РЖД снизилась на 2,8% до 1,24 млрд т, перевозки UCL Rail сократились на 7% до 247,2 млн т. Выручка UCL Rail в 2013 г. сократилась на 22% до 104,2 млрд руб., чистая прибыль в 4 раза до 6,7 млрд руб., EBITDA на 42% до 36,5 млрд руб. В этом году спад продолжился: РЖД прогнозирует падение погрузки на 1,6% к 2015 г. до 1,21 млрд т. ПГК чувствует себя лучше рынка за счет крупных долгосрочных контрактов с НЛМК, "Северсталью", "Роснефтью", говорит гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. Но на ПГК могут повлиять остановка и возможное списание части парка компании из-за новых правил продления сроков службы вагонов, утверждает эксперт. По данным ПГК (в зависимости от параметров модернизации подвижного состава, которые еще предстоит утвердить), в течение трех лет может быть списано 15-25% парка компании (из 208 068 вагонов).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости - компании01.12.2014