01-09-15 / 2015
Новости отрасли
ПГК: клиент - наш ключевой актив

Ведущий грузовой железнодорожный оператор в РФ развивает портфель услуг за счет его диверсификации и выхода на смежные рынки

В рамках межрегионального совещания с грузоотправителями Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей руководство Первой Грузовой Компании (ПГК) провело в Саратове встречу с представителями СМИ. На вопросы журналистов ответил исполнительный директор ПГК Александр Сапронов.

Представитель крупнейшего в России грузового железнодорожного оператора рассказал о способах повышения конкурентоспособности компании в непростых экономических условиях, специфике работы на региональном рынке, а также о реализации программы модернизации подвижного состава, к которой ПГК приступила, выполняя новые требования федерального законодательства.

Александр Алексеевич, какие услуги ПГК готова предоставить клиентам?

Александр Сапронов: Портфель услуг компании насчитывает около 30 различных наименований, их перечень постоянно обновляется. Эта та сфера, которая развивается вместе с рынком. Мы в ПГК считаем, что вагон должен обязательно быть оснащен сервисным портфелем. Один вагон без сервиса сегодня малоконкурентоспособен, поэтому уделяем этому очень большое внимание.

Мы создали специальную постоянно действующую рабочую группу, которая дважды в месяц определяет актуальный для клиентов состав услуг ПГК.

Например, в сегодняшней экономической ситуации, когда сокращение расходов является приоритетом для всех участников рынка, очень актуальной стала услуга оптимизации маршрутов перевозок.

Не менее востребованной является услуга по диспетчеризации перемещения вагонов. Круглосуточную работу диспетчерского аппарата, функционирующего от Москвы до Владивостока, посменно обеспечивают 60 специалистов.

Планируете ли вы выводить на рынок новые услуги?

Александр Сапронов: Наша новая услуга - промышленная логистика, которая позволяет производственным предприятиям передать непрофильные для них функции на аутсорсинг ПГК. Учитывая имеющиеся у нас компетенции, мы готовы обеспечивать внутризаводскую логистику дешевле, чем это делают заводчане, и более качественно. Эта услуга сегодня успешно реализуется на нескольких площадках в пределах полигона Свердловской железной дороги, и мы, безусловно, планируем развивать географию ее распространения.

Рассматриваете ли вы в этой связи предприятия Саратовской области?

Александр Сапронов: В Саратовской области есть ряд мощных промышленных предприятий, которые имеют развитую транспортную инфраструктуру, десятки километров подъездных путей. Мы планируем предложить эту услугу ряду предприятий на Приволжской железной дороге. Один из них - сортовой завод "Северсталь-Балаково". "Северсталь" - наш давний партнер, у нас с ними сервисный контракт, мы обслуживаем в том числе их головное предприятие в Череповце, оказывая им весь спектр услуг по перевозке грузов.

Как в компании решается вопрос обязательной модернизации при продлении срока службы подвижного состава?

Александр Сапронов: Год назад вышло решение правительства РФ, обязывающее операторов подвижного состава продлевать срок службы вагонов через проведение модернизации, что подразумевает глубокий капитальный ремонт с обновлением всех составных частей вагона. Нормативной базы под нее еще не было, вагонные депо должны были получить сертификаты на право ее проведения. Сейчас эта работа практически завершена, и до конца года мы рассчитываем модернизировать около 2 тысяч полувагонов. Насколько масштабной будет эта работа, подскажет экономика.

Мы рассматриваем модернизацию как конкурентное преимущество ПГК. Ведь у нас, в отличие от лизинговых компаний, которые приобрели новый подвижной состав на пике его стоимости, есть выбор. В зависимости от экономической ситуации и потребностей наших грузоотправителей мы можем либо модернизировать вагон, либо списать его, либо, при необходимости, взять в аренду у других участников рынка.

Есть ли у компании программа антикризисных мер в связи со сложившейся экономической ситуацией?

Александр Сапронов: В ПГК есть программа непрерывного совершенствования деятельности. В прошлом году мы реализовали около 20 целевых программ. Они охватывали практически все стороны работы компании: и финансовую составляющую, и технологическую, и логистику.

В текущем году у нас реализуется сводная комплексная программа роста эффективности оперирования вагонными активами. Мы занимаемся этим очень предметно: у программы есть заданные экономические показатели, ежемесячно замеряем ход ее реализации, если необходимо, корректируем. По-другому нельзя, сегодня это требование времени.

Готова ли ПГК, в случае положительного решения о либерализации локомотивной тяги, стать полноценным участником рынка перевозчиков?

Александр Сапронов: Локомотив - это сложная техника, связанная с безопасностью движения, с подготовкой машинистов. Для того чтобы привлечь инвестиции в развитие этого рынка, необходимо создать соответствующую нормативную базу. И если она начнет формироваться, то мы, безусловно, в этот сегмент рынка будем заходить, у нас есть определенный опыт управления локомотивами на подъездных путях наших клиентов.

Какой вид грузов чаще всего возит Саратовский филиал ПГК?

Александр Сапронов: У филиала очень разнообразная грузовая база в отличие от, скажем, Новосибирского филиала ПГК, где ключевым грузом является уголь, или у Самарского филиала, где это наливные грузы. На Приволжской дороге мы работаем с нефтеперерабатывающими, цементными, металлургическими предприятиями. Здесь грузовая база очень сбалансированная, и в этом большой плюс. Ведь если объемы перевозки какого-либо сегмента грузопотока снижаются, работают другие, что очень важно для стабильной работы филиала.

Какие задачи стоят перед ПГК на ближайшее время?

Александр Сапронов: Прежде всего, это задача, связанная с клиентоориентированностью как неотъемлемой частью компетенций работников ПГК. Компания проводит полномасштабное обучение, развивая соответствующие компетенции сотрудников всех филиалов. Это позволит нам существенно усилить конкурентоспособность на рынке.

Другим очень важным направлением развития мы считаем промышленную логистику, поскольку необходимость экономии расходов является первоочередной задачей для грузоотправителей. Мы адаптируем ПГК под условия рынка, в котором работаем. Сегодня клиент стал очень требовательным, он понимает, что дает нам работу. Клиент - это ключевой актив любого оператора. И от того, насколько мы грамотно выстраиваем политику в отношении этого ключевого актива, определяется наше благополучие.

Есть ли такие пожелания клиента, которые вы выполнить не можете?

Александр Сапронов: Нет таких запросов, на которые бы в ПГК не смогли ответить. Мы выстраиваем работу всех подразделений компании по следующему ключевому для нас принципу: мы не имеем права говорить клиенту "нет".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская газета. Экономика Поволжья01.09.2015