22-05-12 / 2012
Новости отрасли
ПГК изучает возможность покупки ВРК-3

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), подконтрольное группе UCL Владимира Лисина, изучает возможность участия в приватизации акций ОАО "Вагоноремонтная компания-3" (ВРК-3), сообщил первый замгендиректора ПГ" Алексей Шафранов.

"Как вы знаете, в перспективе поставлен вопрос продажи (акций) ВРК-2, ВРК-3. Наверняка мы будем участвовать в этом процессе, (будем покупать) ВРК-3, скорей всего. Кроме того, сейчас рассматриваем вопрос приобретения предприятий, не входящих в ВРК-3, – сказал он.

По словам А. Шафранова, на данный момент компания оценивает параметры проекта. "Мы этот проект пока оцениваем, считаем. Инвестиции – серьезный вопрос. Нужно подсчитать необходимость в вагоноремонтных мощностях, сроки окупаемости", – отметил он.

Как подчеркнул А. Шафранов, покупка ВРК для формирования собственных вагоноремонтных мощностей является одним из основных направлений развития ПГК. "Одна из основных статей наших затрат – ремонт подвижного состава, поэтому сегодня в стратегии развития компании явно прорисовываются перспективы организации собственных вагоноремонтных мощностей. Чтобы не зависеть от конъюнктуры рынка по этому направлению, в частности, от поставок дефицитного на сегодня литья (деталей для ремонта вагонов) ", – пояснил первый замгендиректора ПГК.

Как сообщалось ранее, РЖД планируют в 2013 году продать не менее чем 50% минус 2 акции в уставном капитале ОАО "Вагоноремонтная компания-1" (ВРК-1) и не менее чем 75% минус 2 акции в ОАО "ВРК-2" и ОАО "ВРК-3".

ОАО "РЖД" создало эти три компании на базе имущества Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) РЖД в 2011 году в качестве 100%-ных "дочек". Им перевозчик передал 118 вагоноремонтных подразделений, входящих в структуру ЦДРВ (общей мощностью 358,134 тыс. ремонтных операций в год). 40 из них получила ВРК-1 (137,38 тыс. ремонтных операций в год), по 39 – ВРК-2 и ВРК-3 (119,3 тыс. и 101,453 тыс. ремонтных операций соответственно).

Пакет документов, предполагающих приватизацию этих компаний, совет директоров перевозчика утвердил в марте 2011 года. Вагоноремонтный комплекс РЖД реформируется в рамках программы структурных преобразований на железнодорожном транспорте, утвержденной в 2006 году.

В начале 2011 года на долю ВРК приходилось около 70% рынка вагоноремонтных услуг, после продажи эта доля сократится до четверти.

Вагоноремонтный рынок является привлекательным как для частных грузовых операторов, наращивающих парки своих вагонов, так и в свете предстоящего ремонта подвижного состава с компонентами из бракованного литья.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.05.12ПГК изучает возможность покупки ВРК-3