06-11-15 / 2015
Новости отрасли
ПГК ищет способы повысить конкурентоспособность грузоотправителей

На фоне жесточайшей конкуренции на рынке грузовых железнодорожных перевозок серьезное влияние на финансовую и производственную деятельность железнодорожных операторов оказывает замедление темпов роста экономики. Однако, как заявил на прессконференции исполнительный директор АО "Первая грузовая компания" (ПГК) Александр Сапронов, в компании не склонны драматизировать ситуацию, и рассматривают ее как время новых возможностей.

ПГК является крупнейшим российским оператором грузовых железнодорожных перевозок, обеспечивающим перевозки около 20% грузов по сети РЖД. Как отмечают в компании, ЮгоВосточная железная дорога является одним из ключевых партнеров ПГК, на ее полигоне Воронежским филиалом компании осуществляется наибольший объем погрузки среди региональных подразделений ПГК. Среди клиентов филиала - крупнейшие промышленные предприятия региона - Новолипецкий металлургический комбинат, Стойленский ГОК, Евроцемент и ряд других.

"Мы оперативно реагируем на потребности клиентов Воронежского филиала, учитываем сезонные колебания спроса, организуем адресные передислокации подвижного состава. В частности, компания в период осеннего роста перевозок передислоцировала для грузоотправителей на полигон ЮВЖД повышенное количество крытых вагонов с полигонов других филиалов ПГК. Адресное перераспределение парка в интересах клиентов является одним из наших конкурентных преимуществ", - отметил Александр Сапронов.

Говоря об особенностях развития рынка грузовых железнодорожных перевозок в текущей экономической ситуации, исполнительный директор ПГК подчеркнул необходимость сокращения непроизводственных затрат.

"Рынок сегодня весьма волатилен, - отмечает Александр Сапронов, - мы понимаем, что обеспечить прирост стоимости наших услуг практически невозможно, значит, нужно сокращать издержки. Для этого в компании реализуется 20 целевых программ. Это тот фактор, рычаг, с помощью которого мы повышаем конкурентоспособность ПГК".

По данным исполнительного директора ПГК, доходность операторов грузовых железнодорожных перевозок значительно сократилась за последние несколько лет, средняя доходность одного вагона в сутки снизилась с 1200 до 600700 рублей. Еще одним негативным фактором является замедление темпов роста российской экономики и снижение объемов товарооборота в стране.

В ходе прессконференции была затронута актуальная тема изменений законодательства в сфере железнодорожных грузоперевозок. В частности, обсуждение коснулось постановления Правительства от 31 июля 2014 года "Об обязательной сертификации грузовых железнодорожных вагонов", согласно которому эксплуатация грузовых вагонов при достижении "назначенного срока службы" (в среднем - 22 года), возможна только после прохождения ими процедуры обязательной сертификации. Сегодня сертифицировать вагоны на продление могут только несколько вагоноремонтных предприятий, но даже они, по разным причинам, не готовы обслужить необходимые рынку объемы вагонов.

По данным РЖД, по железным дорогам России ездят почти 300 тысяч вагонов, требующих продления. Очевидно, что получить сертификат всем не удастся, а значит, многие операторы будут терпеть убытки изза простоя подвижного состава.

Александр Сапронов отметил, что постановление заметно не отразится на деятельности ПГК. "В связи с сертификацией у нас появился выбор - подвергнуть вагоны ремонту или исключить из вагонных активов, а на их место привлечь новые. Сегодня на рынке в много предложений по невысокой стоимости. Такого выбора, к примеру, нет у операторов, которые недавно приобрели парк по лизинговым программам. Им нужно за любую цену вагон сдать, потому что за простой нужно платить", - сказал он.

Говоря об антикризисных решениях, исполнительный директор ПГК рассказал о практике заключение долгосрочных сервисных контрактов с ключевыми клиентами, а также о новых продуктах и услугах, разработанных в компании с учетом потребностей грузоотправителей.

"ПГК заключила пятилетний сервисный контракт на перевозки готовой продукции крупнейшего в России производителя строительных материалов "ЕВРОЦЕМЕНТ Груп", что уникально для России. По такой же схеме мы работаем и с "Русским алюминием", - сообщил Александр Сапронов.

По словам топменеджера, ПГК активно внедряет недавно разработанную услугу - "Промышленную логистику", в рамках которой берет на аутсорсинг обслуживание внутризаводских подъездных путей. Услуга востребована, поскольку для производителей и грузовладельцев организация перевозок - непрофильный бизнес.

"Первым предприятием, с которым было заключено соглашение по внедрению услуги "Промышленная логистика" стала площадка ОАО "Нижнесергинский метизнометаллургический завод" (входит в группу НЛМК). Проект показал свою жизнеспособность. Не так давно мы выиграли тендер на транспортное обслуживание ООО "Ставролен" (100%ная "дочка" ПАО "ЛУКОЙЛ"). Оно является вторым по величине производителем полиэтилена низкого давления в РФ, а также одним из крупнейших производителей полипропилена. В работе с предприятиями мы используем два базовых принципа: мы это сделаем дешевле, и качественнее", - сказал он.

Выводя функции внутризаводской логистики на аутсорсинг предприятия снижают транспортные затраты, оптимизирует потребности в вагонах и повышает эффективность системы их подачи.

"В настоящее время мы ведем переговоры о переходе на такую систему обслуживания со стороны ПГК с несколькими компаниями, расположенными в ЦентральноЧерноземном регионе", - уточнил Александр Сапронов.

Эти и другие проекты, по мнению исполнительного директора ПГК, значительно повышают конкурентное преимущество не только оператора, но и грузоотправителей. "Наше целеполагание - сотрудничество с ПГК должно создавать для клиентов конкурентные преимущества, формировать для их продукции добавленную стоимость", - подчеркнул Александр Сапронов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Промышленные вести06.11.2015