24-05-12 / 2012
Новости отрасли
ПГК интересуется вагонами увеличенной вместимости и с лучшими характеристиками

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) проявляет повышенный интерес к вагонам с увеличенными объемами кузова и улучшенными техническими характеристиками, заявил заместитель генерального директора по техническому развитию ПГК Сергей Калетин в интервью изданию Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ).

"Сейчас мы скрупулезно отрабатываем вопрос покупки подвижного состава с осевой нагрузкой 25 тонн, ведь инфраструктура готова к тому, чтобы по ней ездили (такие - ИФ) вагоны (с 27-тонной нагрузкой пока могут ездить только на трех участках)", - сказал топ-менеджер, не уточнив, однако, с какими именно заводами ведутся переговоры.

При этом, правда, С. Калетин заметил, что большое значение в этом вопросе имеет и стоимость подвижного состава. "Мы говорим производителям, что готовы покупать новый продукт. Но предварительно нужно обговорить цену, чтобы не получилось: сегодня вагон стоит 100%, а завтра - 200%", - отметил он.

В то же время отчасти переход на вагоны повышенной вместимости тормозится ограниченным предложением со стороны производителей подвижного состава. По словам С. Калетина, он выступает за то, чтобы в 2013 г. большая часть вагоностроителей приступила бы к выпуску новых вагонов и довели их выпуск до 50% от своих мощностей.

Отдельно в этой связи С. Калетин коснулся вопроса качества литых узлов и вагонных тележек. "Кажется, что производителей сейчас много. Но реально подготовлен к выпуску только ОАО "Уралвагонзавод". А нам бы хотелось, чтобы поехал и Barber, и Amsted Rail (вагоны с такими тележками сейчас готовятся серийно производить, соответственно, ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" группы "Ист" и "Промтрактор-Вагон" концерна "Тракторные заводы" - ИФ). Хочется посмотреть на все, провести анализ, чтобы к 2013 г. на рынке появились уже все производители", - сказал он.

"А уже дальше, хотим - не хотим, наступит время для применения новых материалов", - отметил топ-менеджер. Он, в частности, отметил, что в вагоностроении уже начинают активно применяться низко- и микролегированные стали, а также полимеры, по техническим характеристикам не уступающие металлам, но гораздо легче их. Повышается коррозионная стойкость и прочностные характеристики, что увеличивает срок службы вагона. Кроме того, в вагоностроении начался переход на кассетные подшипники. "Если переведем на него серийное производство, то это будет настоящий прорыв", - сказал топ-менеджер.

При этом С. Калетин выразил мнение, что повышение технических характеристик позволит уменьшить и количество изломов деталей. "Ломаться, как ломается все сейчас, новое не будет. В связи с этим сократится количество отцепок, улучшится пропускная способность сети железных дорог", - отметил он, не исключив, правда, "затруднений на первых порах ввиду недостаточного количества запасных частей".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.05.12ПГК интересуется вагонами увеличенной вместимости и с лучшими характеристиками