26-04-11 / 2011
Новости отрасли
ПГК и «ТрансКонтейнер» получили «негативный» прогноз

Международное рейтинговое агентство Fitch поместило долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) («ВВВ-») и ОАО «ТрансКонтейнер» («ВВ+») на пересмотр с пометкой «негативный».

Возможное понижение кредитных рейтингов этих компаний Fitch связывает с намерением РЖД продать 75% минус две акции в ПГК и 25% плюс одну акцию в "ТрансКонтейнере". Предварительно продажа пакета акций ПГК запланирована на III квартал 2011 года, "ТрансКонтейнера" - на конец 2011 года.

Агентство ожидает, что решение совета директоров РЖД будет одобрено российским правительством, которое является единственным акционером компании. В этом случае доля РЖД в ее "дочках" уменьшится до миноритарной.

В докладе, подготовленном командой аналитиков Fitch во главе с председателем комитета по корпоративным эмитентам Джоном Хэттоном, говорится: "Мы рассматриваем существующие самостоятельные структуру бизнеса и финансовые позиции ПГК как соответствующие долгосрочному рейтингу дефолта эмитента "BB+", а у "ТрансКонтейнера" - долгосрочному РДЭ "BB". Мы отмечаем, что, если у ПГК или "ТрансКонтейнера" появится новый мажоритарный акционер, рейтинги компаний могут оказаться под воздействием кредитоспособности соответствующих новых материнских структур и взаимоотношений между материнской и дочерней структурой".

При этом Fitch отмечает, что продажа акций не повлияет на рейтинги самих РЖД.

"Логика Fitch в данном случае вполне понятна, - говорит представитель аналитического агентства "Инвесткафе" Дмитрий Адамидов. - Выход ОАО "РЖД" из капитала ПГК и "ТрансКонтейнера" формально вполне может рассматриваться как достаточное основание для снижения рейтинга. И перед проведением IPO, наверное, это не самая хорошая новость, играющая, кстати говоря, на руку будущему покупателю".

Однако, по мнению эксперта, поводов для серьезного беспокойства нет.

"Во-первых, мнение Fitch - это только мнение, пусть даже и уважаемого участника рынка. Искушенный инвестор вряд ли будет впадать в беспокойство по этому поводу, поскольку налаженные кооперационные связи между компаниями и ОАО "РЖД" никуда не денутся и после продажи акций, а перспективы развития бизнеса будут ясны после того, как компании обретут новых мажоритарных акционеров", - говорит эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.04.11Финансовое отступление