27-10-14 / 2014
Новости отрасли
ПГК договаривается с РЖД о совместном управлении порожними полувагонами

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) группы UCL Владимира Лисина до конца 2014 года может заключить с ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) договор о совместном управлении своими порожними полувагонами.

"С точки зрения коммерческих интересов и качества услуг ПГК это должен быть не просто "технологический аутсорсинг", а совместное с перевозчиком адресное управление парком, предусматривающее, что своевременная и ритмичная подача вагонов под погрузку останется в компетенции оператора. Соответствующий договор управления парком порожних полувагонов может быть заключен нами с РЖД до конца этого года", - заявил генеральный директор ПГК Олег Букин, слова которого приводятся в сообщении ж/д оператора.

Как сообщалось ранее, схема "технологического аутсорсинга" была запущена РЖД весной. В его рамках монополия привлекает через свою "дочку" - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - полувагоны независимых владельцев для оптимизации схем доставки порожнего подвижного состава к местам погрузки. Консолидированный и "обезличенный" парк ряда операторов, по мысли разработчиков технологии, позволит подгонять к месту погрузки ближайший свободный вагон, сокращая порожние пробеги, маневровую работу и число необходимых магистральных локомотивов. Операторы, пожелавшие воспользоваться этой опцией, должны заключить с уже присоединившимися к схеме компаниями договоры о взаимном использовании вагонов, в том числе определив механизмы взаиморасчетов за чужой подвижной состав и оплаты порожнего пробега вагонов под чужие перевозки.

Сейчас около 10 тыс. своих полувагонов по этой схеме сдала ФГК только группа Rail Garant. Источники "Интерфакса" при этом говорили, что аналогичные переговоры ведутся с ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" и ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) группы UCL Владимира Лисина. О передаче "Федеральной грузовой" около 25 тыс. полувагонов договаривается ж/д оператор "Новотранс" (актив группы "Сибирский деловой союз", СДС). Генеральный директор "Федеральной грузовой компании" Виталий Евдокименко летом выражал надежду, что оператору "в самое ближайшее время удастся консолидировать еще дополнительно 20 тыс. полувагонов". "По нашим расчетам, оптимальный эффект может быть получен при минимальном объеме парка 220-250 тыс. полувагонов", - при этом отмечал топ-менеджер.

Между тем, в начале сентября газета "Коммерсантъ" сообщала со ссылкой на свои источники, что РЖД могут взять в аренду вагоны ПГК, ФГК и "Нефтетранссервиса". При этом источник издания заявлял, что, если нынешние переговоры завершатся успешно, необходимость в "технологическом аутсорсинге" отпадет. Исполнительный директор ПГК Александр Сапронов, комментируя тогда "Интерфаксу" эту тему, заявлял, что обсуждаются разные схемы, в том числе прямую аренду. Представитель РЖД же говорил агентству, что компания "арендует вагоны у разных операторов в рамках поручения правительства РФ в связи с ликвидацией последствий наводнения на Дальнем Востоке", и срок действия соответствующих договоров истекает 30 сентября. Правда, в минувшую пятницу газета "Ведомости" сообщила, что вице-премьер РФ Аркадий Дворкович выступил против передачи РЖД вагонов в управление и аренду.

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более 200 тыс. вагонов (в том числе полувагоны, цистерны, платформы и подвижной состав других типов). Оператор работает в России и на Украине, имеет СП с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics (UCL) Holding В.Лисина. В целом UCL Rail владеет 210 тыс. грузовых вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.10.2014