06-06-08 / 2008
Новости отрасли
Первый замгендиректора ПГК Игорь Асатуров об отличиях и преимуществах российского и иностранных рынков железнодорожных грузовых перев...

Первый замгендиректора ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) Игорь Асатуров рассказал об отличиях и преимуществах российского и иностранных рынков железнодорожных грузовых перевозок. Российский рынок грузовых перевозок по уровню развития сервиса еще во многом отстает от западных стран. "Зарубежные компании, как правило, предлагают клиентам комплексную услугу. На Западе востребован мультимодальный сервис, или же "смешанные перевозки", целью которых является доставка от "двери до двери". В этом случае компания полностью берёт на себя все заботы о грузе - включая оформление документов, страхование, перегруз в пути следования, перевозку по нескольким инфраструктурам и несколькими видами транспорта, - пояснил Игорь Асатуров. - Российский рынок перевозок пока только идёт к такому уровню сервиса, хотя интерес клиентов к комплексной услуге достаточно высок". В вопросах конкуренции Россия пока отстает от европейских стран. В то же время у отечественных компаний есть серьезное преимущество. "Большинство европейских железных дорог (кроме, пожалуй, специальных и не столь многочисленных скоростных) находятся по грузоперевозкам на грани рентабельности. Однако у "Российских железных дорог" (РЖД) есть поддержка государства и серьезные планы и возможности по модернизации инфраструктуры. Тем более, что выделение отдельных видов перевозок в дочерние компании, позволит РЖД привлечь дополнительные инвестиции в модернизацию и развитие инфраструктуры. Но для того чтобы российский мультимодальный сервис вышел на западный уровень, необходимы поддержка государства (формирование репутации экспедитора), создание альянсов с известными страховыми компаниями, соответствующие изменения в законодательстве, считает Игорь Асатуров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
rbc.ru06.2008Развитие сервиса в железнодорожных грузовых перевозках