03-09-08 / 2008
Новости отрасли
Первый заместитель начальника СЖД Сергей Коломеец о грузовых перевозках в регионах обслуживания магистрали

В регионах обслуживания Северной железной дороги, как и на всей сети, наблюдается неудовлетворённый спрос на перевозку грузов из-за дефицита вагонов как принадлежащих ОАО «РЖД», так и приватных, потому что потребность коммерческих предприятий в подвижном составе сейчас превышает возможности перевозчика. Это приводит к возмущению и претензиям со стороны клиентов. Совершенно очевидно, что основная причина проблем с перевозкой грузов кроется не столько в количестве подвижного состава, сколько в эффективности его использования, в ускорении его оборота. Будучи публичным перевозчиком, ОАО «РЖД» не имеет права кому-либо отказать в перевозке. Поэтому предприятия при заключении договоров смело включают в базовые условия поставок своей продукции услуги по транспортировке в вагонах парка ОАО «РЖД». И бюджеты свои формируют с учётом расходов на самый дешёвый подвижной состав. А в случае его нехватки винят во всем железнодорожников. Нередко ОАО «РЖД» вводит конвенционные запрещения на погрузку, что вызывает много нареканий от клиентов. Однако причина ограничения погрузки заключается, как правило, в несвоевременной выгрузке вагонов на предприятиях из-за неразвитости их транспортной, складской инфраструктуры. Растёт время переработки вагонов на путях предприятий и из-за увеличения количества операторов, задействованных в перевозках сырья и продукции. В условиях дефицита грузовых вагонов многие промышленные предприятия, работающие с СЖД, создают свой собственный парк или активно привлекают операторский подвижной состав на долгосрочной основе для гарантированного продвижения товара и поддержания своей конкурентоспособности. Отличный пример – решение ОАО «Первая грузовая компания» опубликовать маршруты и стоимость использования вагона под перевозку грузов на каждом направлении с учётом предельных издержек оператора. Доступность информации о стоимости услуг всех операторских компаний обеспечит рациональное использование и инфраструктуры, и вагонов ОАО «РЖД», а также повысит уровень конкуренции и снизит стоимость услуг по предоставлению вагона для перевозки груза.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.09.2008Куда подевались вагоны