15-11-13 / 2013
Новости
Первый заместитель генерального директора НПК Вячеслав Станиславский выступил на конференции «Металлургия и грузоперевозки»

Логистическая оставляющая металлургического бизнеса стала главной темой обсуждения конференции «Металлургия и грузоперевозки», которая прошла 13 ноября 2013 года в рамках выставки «МеталлТрансЛогистик 2013».

Первый заместитель генерального директора ОАО «Новая перевозочная компания» Вячеслав Станиславский посвятил свое выступление анализу проблем и перспектив рынка железнодорожных перевозок металла и металлургического сырья.

Характерным трендом текущего года, по мнению Вячеслава Станиславского, стало увеличение объемов внутренних перевозок наряду с некоторым снижением экспорта. «В текущем году рост производства в российской металлургической отрасли обеспечивается в большей степени увеличением внутренних поставок и в меньшей степени экспортом, - отметил он в ходе своего выступления на конференции. - Основными драйверами роста внутреннего спроса на стальной прокат являются строительный сектор (реализация проектов: XXII Зимние Олимпийские игры - 2014, XXVII Всемирная летняя Универсиада - 2013, Чемпионат мира по футболу - 2018 и другие проекты), а также автомобильная промышленность и машиностроение». В целом, по мнению первого заместителя генерального директора НПК, продавать в России становится выгоднее, чем поставлять за рубеж, в связи с чем металлургические холдинги считают российский рынок приоритетным, увеличивая долю поставок на внутренний рынок.

Еще одним характерным для рынка услуг по предоставлению вагонов для  перевозок металлов и металлургического сырья трендом стала консолидация активов на базе крупных операторских компаний. «Если до 2012 года рынок слияний и поглощений в сегменте оперирования подвижным составом развивался достаточно медленно и неравномерно (до 2010 года их количество не превышало 2 сделок в год), то уже в прошлом году было совершено наибольшее количество сделок слияний и поглощений - 19», - отметил Вячеслав Станиславский.

В ходе конференции активно обсуждались перспективы расширения железнодорожных, автомобильных, морских и речных перевозок. Ведущие металлотрейдеры страны обсудили роль логистики в металлоторговле. Выступали топ-менеджеры Северстали, АрселорМиталл Транс, ПГК, ОПЖТ, Ассоциации морских портов России, и др.

С учетом того, что из 1,5 млрд тонн ежегодно перевозимых грузов, порядка 300 млн т приходится на долю горно-металлургического комплекса (то есть каждая пятая тонна) конференция стала небезынтересной для руководителей и специалистов железнодорожных компаний, железнодорожных операторов, грузовладельцев, грузоотправителей, предприятий транспортного машиностроения, экспедиторов, логистических компаний, профессиональных объединений, финансовых институтов, владельцев транспортной инфраструктуры и др. Мероприятие прошло при поддержке НП «Русская Сталь», РСПМ и Металл-Экспо.