30-10-08 / 2008
Новости отрасли
Первый вице-президент «РЖД» Вадим Морозов: передача ответственности за управление парком перевозчику должна быть выгодна и грузовладел...

«За 10-лет реформы железнодорожного транспорта парк приватных грузовых вагонов увеличился более чем на 250 тысяч единиц, и на эти цели направлено более 200 млрд рублей частных инвестиций. За последние пять лет в результате реформирования отрасли доля приватных вагонов в общем парке увеличилась с 24 до 56 % и продолжает расти. Рынок услуг, связанных с предоставлением грузовых вагонов под перевозку, продолжает устойчиво развиваться в текущем году. За 9 месяцев 2008 года инвентарный парк «РЖД» сократился на 22 % за счет передачи 100 тысяч вагонов «Первой грузовой компании» и естественного выбытия инвентарных вагонов по сроку службы. При этом частные собственники с начала года приобрели более 33 тыс. новых грузовых вагонов и увеличили свою долю в общем парке на 2 %», - сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, выступая на VI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». «Однако, несмотря на наличие большого числа игроков и отсутствие доминирования ОАО «РЖД» во многих сегментах рынка, существуют серьезные факторы, сдерживающие развитие конкуренции», – подчеркнул Вадим Морозов. Прежде всего, сохраняется совершенно нерыночная ситуация, когда стоимость использования грузового вагона зависит от того, принадлежит он «РЖД» или нет. Причиной тому – отсутствие у Компании как публичного перевозчика четко определенного права отказывать в приеме заявки в случае недостатка собственных вагонов. «Таким образом, сегодня важно продолжить совершенствование регуляторной среды и выравнивание условий для конкуренции, обеспечив переход на полностью договорное, рыночное ценообразование», – заявил Вадим Морозов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Finam.ru29.10.2008РЖД: Передача ответственности за управление парком перевозчику должна быть выгодна и грузовладельцам, и собственникам подвижного состава
rzd.ru29.10.2008Вадим Морозов: «Передача ответственности за управление парком перевозчику должна быть выгодна и грузовладельцам, и собственникам подвижного состава».