24-03-16 / 2016
Новости отрасли
Первый вице-президент ОТЛК Гром сменит Баскакова на посту главы компании в марте

Первый вице-президент Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК, создана государственными железнодорожными компаниями России, Белоруссии и Казахстана) Алексей Гром сменит Петра Баскакова на посту главы компании в марте, сообщил журналистам источник, близкий к акционерам компании.

"Его (Грома - прим. ТАСС) должны назначить общим собранием (акционеров - прим. ТАСС) в конце марта", - сказал он.

Гром с 2007 года возглавлял входящую в FESCO компанию "Трансгарант", в 2009 году он пришел в FESCO на должность вице-президента по железнодорожному дивизиону, после чего совмещал эти должности. В конце апреля 2014 года топ-менеджер покинул компанию, в июне стал первым заместителем генерального директора Проектного офиса ОТЛК (компания сопровождает проект Объединенной транспортной логистической компании). На сегодняшний день Гром занимает пост первого вице-президента ОТЛК, компанию возглавляет генеральный директор "ТрансКонтейнера" Петр Баскаков.

Государственные железнодорожные компании России, Белоруссии и Казахстана зарегистрировали ОТЛК 13 ноября 2014 года.

ОТЛК занимается перевозкой контейнерных грузов по территории трех стран, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией. Согласно бизнес- плану, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера).

Учредителями ОТЛК выступили РЖД, АО "Национальная компания "Казакстан темир жолы" (КТЖ) и государственное объединение "Белорусская железная дорога" (БЖД). Их доли определялись исходя из рыночной стоимости вносимого в капитал имущества (общая сумма 39,76 млрд рублей). В результате доля РЖД в компании составила 99,8%, доли КТЖ и БЖД - по 0,1%. РЖД внесли в ОТЛК принадлежащие им 50% акций "ТрансКонтейнера" и 100% "РЖД Логистики". Предполагалось, что до конца 2016 года КТЖ должны внести в капитал ОТЛК акции двух "дочек" - АО "Казтранссервис" и АО "Кедентранссервис", а также фитинговые платформы и терминалы, расположенные на пограничных с Китаем станциях Достык и Алтынколь. Со стороны БЖД предлагалось передать ОТЛК контроль над терминалами на станции Брест. После этого доля РЖД в ОТЛК должна была составить 74%, КТЖ - 21%, БЖД - 5%. В дальнейшем было предусмотрено право партнеров довести свои доли в уставном капитале до паритета (по 33,3%). В январе 2016 года президент РЖД Олег Белозеров заявил, что ОТЛК может быть сформирована без внесения активов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС24.03.2016