Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов дал интервью газете «Известия», в котором рассказал о том, для чего РЖД создает Грузовую компанию.
В частности он отметил, что создание "Грузовой компании" - дочернего общества ОАО "РЖД" - полностью отвечает идеологии завершающего этапа Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. При создании компании РЖД руководствуется прежде всего необходимостью повышения эффективности операторского бизнеса РЖД, за счет равных конкурентных условий с другими участниками рынка грузовых перевозок. В ОАО "Грузовая компания" предполагается передать практически весь парк грузовых вагонов ОАО "РЖД". Затем большая часть вагонов будет передана обратно ОАО "РЖД" в аренду. Таким образом, "Грузовая компания" будет работать на рынке на тех же условиях, что и частные операторы, поскольку получит свободу самостоятельного установления рыночной цены на услуги по предоставлению вагонов для перевозки грузов, чего не может делать само ОАО "РЖД" - ведь его тарифы устанавливаются государством.
Свобода ценообразования на свои услуги позволит "Грузовой компании" предоставлять скидки либо устанавливать наценки в зависимости от складывающейся конъюнктуры рынка за счет вагонной составляющей тарифа и тем самым обеспечить хорошую рентабельность бизнеса. А последующее размещение акций компании на фондовом рынке (IPO) даст возможность обеспечить необходимые темпы обновления вагонного парка, привлечь инвестиции для развития инфраструктуры.
"Грузовая компания" создается в статусе оператора подвижного состава, а РЖД сохранят статус перевозчика. ОАО "РЖД", как и сейчас, будет выполнять обязанности, возлагаемые на него транспортным законодательством. При этом предполагается, что на основании договора РЖД с "Грузовой компанией" ОАО "РЖД" будет иметь возможность использовать часть вагонов "Грузовой компании" для оказания услуг по перевозке грузов в рамках действующих тарифов. Ожидаемым положительным результатом создания "Грузовой компании" для рынка транспортных услуг станут повышение качества и оптимизация стоимости транспортных услуг за счет развития конкуренции, создания условий для развития и внедрения новых транспортно-логистических технологий.
Вадим Морозов отметил, что у РЖД есть предпосылки полагать, что решение о создании компании будет принято в этом году. В таком случае компания начнет работу уже в 2007 году.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Известия | 22.09.2006 | Первый вице-президент "Российских железных дорог" Вадим Морозов: "Мы хотим по-настоящему войти в рынок, обеспечив равные условия для всех его участников" |