07-10-15 / 2015
Новости отрасли
Первый в мире тепловоз на природном газе докажет свою эффективность до конца 2015 года

Для эксплуатации маневрового тепловоза ТЭМ19-00 МЧС должно изменить нормативы До конца этого года будет оценен эффект от использования маневрового тепловоза ТЭМ19-001, работающего на природном газе, рассказал Gudok.ru генеральный директор ООО "Газпром газомоторное топливо" Михаил Лихачев. По результатам испытаний будет принято решение о переоснащении существующего парка тепловозов, либо производстве новых.

"Сейчас проходят испытания, ожидаем результатов опытного использования маневрового тепловоза. Получим эффект, посмотрим и будем предлагать варианты решений - либо закупки новых, либо модернизации старых. Предварительно оценить эффект можно будет в конце года. Срок полезной эксплуатации у тепловозной техники большой и ее у нас очень много. Страна у нас железнодорожная и много направлений в Сибири, где нет электротяги", - сказал он. 

Кроме того, по словам Михаила Лихачева в пересмотре нуждаются нормативные акты в сфере пожарной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры. "На сегодняшний день действуют существенные ограничения, касающиеся использования газового топлива. В первую очередь это касается нормативов МЧС, которые предусматривают обслуживание тепловозов на СПГ в депо. Пока этих норм нет, - отметил Михаил Лихачев.

 

Маневровый тепловоз ТЭМ19-001 создан на основе ТЭМ18ДМ. На данный момент этот тепловоз является первым в мире, двигатели которого работают на сжиженном газе. Тепловоз планируют использовать на железнодорожных станциях с колеей 1520 мм для производства вывозной и маневровой работы. Двигатели на сжиженном газе (в отличии от дизельного топлива) существенно позволяют снизить затраты на содержание локомотива. 

Отличительной чертой машины является газопоршневой двигатель, работающий на природном газе. Подконтрольную эксплуатацию тепловоз проходит в локомотивном депо Егоршино Свердловской железной дороги.

В разработке тепловоза ТЭМ19-001 участвуют "Трансмашхолдинг", "РЖД", "Волжский завод им. Маминых", "Брянский машиностроительный завод" и "Балашихинский завод криогенного машиностроения".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.10.2015