30-01-23 / 2023
Новости отрасли
Первый рейс по новым правилам. На Западно-Сибирской дороге организовали отправку грузового поезда в одно лицо

Локомотивы оборудованы системой автоматического управления торможением поезда или комплексным локомотивным устройством безопасности

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Омск Михаил Каштанов 27 января впервые самостоятельно провел грузовой состав с 71 вагоном по участку Входная – Иртышское протяженностью 164 км. Время в пути составило 2 часа 20 минут. Это первый на дороге официальный рейс после принятия новых Правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ), вступивших в силу в августе прошлого года. Ранее работать без помощника машиниста в грузовом движении не позволяли ПТЭ. В других видах движения таких ограничений не было. После корректировки нормативных документов машинисты начали водить поезда в одно лицо в маневровом, хозяйственном и других видах движения. "Практика вождения поездов в одно лицо впервые начала реализовываться в нашем депо в передаточно-вывозном движении с 2017 года, когда приписной парк локомотивов практически на 70% был обновлен современными электровозами серии 2ЭС6 "Синара", – рассказал "Гудку" начальник эксплуатационного локомотивного депо Омск Максим Лаптев. Однако это была "проба пера". "Обкатку машинистов для работы в одно лицо в грузовом движении мы начали с октября прошлого года. В настоящее время 27 человек имеют соответствующие навыки и доступ к работе", – сообщил руководитель депо. Сегодня в депо в одно лицо трудятся 22 машиниста в передаточном движении, 182 – в маневровом, 36 – в хозяйственном движении. "Первой поездке машиниста в одно лицо в грузовом движении предшествовала большая организационная работа. Разработаны технологические инструкции и регламент взаимодействия смежных служб и дирекций. Начальником ЗСЖД утвержден участок обслуживания Входная – Иртышское. Службой движения Западно-Сибирской дирекции управления движением выделены пять жестких ниток грузового движения с предельным временем по отправлению", – отметил заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам Алексей Демидов. Для организации работы в одно лицо в омском депо выстроено обучение машинистов в 3D-формате на тренажерных комплексах. Локомотивы оборудованы системой автоматического управления торможением поезда или комплексным локомотивным устройством безопасности (КЛУБ-У, БЛОК), системой контроля бодрствования машиниста. В них есть блокировка тормоза, зеркала или видеокамеры заднего вида в обеих кабинах управления и с обеих сторон, средства и системы пожаротушения, датчики разрыва тормозной магистрали, поездная радиостанция KB- и УКВ-диапазонов, носимая УКВ-радиостанция. Локомотивы оснащены системами автоведения и микропроцессорной диагностики узлов с функцией информирования машиниста. Первым отправиться в рейс в одиночку было доверено 32-летнему Михаилу Каштанову. В депо он работает с 2013 года, последние шесть лет – машинистом электровоза. В декабре 2022 года прошел обкатку по участку, а в январе этого года совершил две дублерские поездки. "В целом я уверен в своих знаниях и опыте. Участок мне хорошо знаком, так что все пройдет хорошо", – рассказал "Гудку" Михаил Каштанов перед поездкой. В перспективе на вождение электровозов в одно лицо в грузовом движении могут перейти и на других участках Омского региона ЗСЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.01.2023