Отрабатывать переход на электронный документооборот в логистике будут на 11 маршрутах, об этом заявили на форуме "Цифровая транспортация". Первые два стартовали накануне: грузы в "цифре" пошли из портов Владивостока и Санкт-Петербурга. РЖД-Партнер о выходе логистики в глобальную цифру.
Бизнес смотрит в "одно окно"
Процесс движения и оформления 5 тыс. контейнеров, проходящих по мультимодальным маршрутам через терминалы в Санкт-Петербурге – "Петролеспорт" и "Первый контейнерный терминал" – проанализирует в рамках создания НЦТЛП (Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа. - Прим. ред.) в том числе группа компаний "Дело", об этом сообщил генеральный директор стратегического ИТ-интегратора ГК "Дело" Борис Сопельник. С его слов, результаты анализа лягут в основу разработки в НЦТЛП. То есть компания заявила, что она готова раскрыть конкурентам информацию по перевозке и разработать сервис "единое окно" для всех участников контейнерного рынка. Более того, документ, который загрузят в НЦТЛП через сервис, окажется в общем доступе и для органов исполнительной власти. "НЦТЛП будет накапливать большой объем информации.
При этом бизнес сможет получить доступ к обезличенной статистике и принимать на ее основе управленческие и стратегические решения", – сказал он. В планах компании – изучить в "цифре" еще два маршрута.
Бизнесмен подчеркнул, что речь идет о международных мультимодальных логистических цепочках, проложенных в сообщении с Ближним Востоком и Южной Азией. На основе полученных результатов ГК "Дело" намерена предложить рынку и органам власти решения для упрощения и повышения эффективности обмена данными внутри всей логистической цепочки. Всего же разработано 11 маршрутов, в рамках которых будут отрабатывать переход на электронный документооборот в логистике. Цель перехода – увеличить долю электронных документов до 90% и сократить затраты на транспортировку грузов. Этот шаг – большой для всего логистического мира – совершили две компании сразу по двум маршрутам: "Владивостокского морского торгового порта" компании FESCO и "Первого контейнерного терминала" в Санкт-Петербурге ГК "Дело". Государство контролирует бизнес
Следить за перевозкой будут все.
И бизнес, и надзорные и контролирующие органы, этот факт даже не попытался скрыть Дмитрий Баканов, замминистра транспорта РФ. "Мы стремимся установить единые стандарты для взаимодействия всех участников транспортно-логистической отрасли и госорганов.
Платформа объединит цифровые логистические сервисы и будет служить "одним окном" для общения между государством и перевозчиками. Мы работаем над проектом совместно с другими ведомствами – это ФТС, ФНС, Россельхознадзор и Погранслужба ФСБ. Весь крупный бизнес заинтересован в создании этой платформы", – перечислил он. Федеральная таможенная служба сразу поддержала этот проект, добавил Денис Терещенко, заместитель руководителя Федеральной таможенной службы.
Он объясняет, создание такой платформы с точки зрения выстраивания цифровизации транспортных коридоров – это хорошо не только для бизнеса, но и для государства. "Для ФТС такая интеграция не является новой.
С 1 октября Минтранс совместно с ФТС запускает в пункте пропуска Тагиркент – Казмаляр интегрированную систему пунктов пропуска. Система будет автоматически собирать необходимую информацию, которая нужна не только для таможенного, но и для иных видов контроля", – добавил Д. Терещенко. Основная нагрузка с точки зрения административного функционала международных перевозок кроется именно здесь, в ФТС, отметила в своем выступлении Лариса Коршунова, директор по взаимодействию с органами государственной власти АО "ОТЛК ЕРА".
"Федеральная таможенная служба – одна из самых развитых в контексте цифровизации служб.
И, в моем понимании, она должна решить задачу по однократному предоставлению данных", – аккуратно продолжила она. Участники форума заявили, что бизнес, контрольные органы и органы власти подготовкой НЦТЛП занимаются давно.
Например, последние года полтора не утихают споры, что же именно должна содержать платформа, и какие именно данные можно и нужно выкладывать в открытый доступ. Более того, часть участников рынка предъявляют свои требования к пока еще создаваемой НЦТЛП. Не только ФТС перешла в "цифру" и требует, чтобы участники рынка признали ее формат правильным. В "цифре" последние несколько лет работают и российские порты, и РЖД. АО "Евросиб" тоже строит НЦТЛП. Таким образом, компания намерена решить транспортные проблемы, которые существуют на рынке, в этом признался Игорь Белов, директор по стратегии и развитию. "Логистическая цепочка подразумевает взаимодействие с большим числом владельцев инфраструктуры, активов, перевозчиков, экспедиторов.
Рынок – большой, и каждый владелец актива и инфраструктуры внутри собственной компании уже как-то оптимизировал эту работу. Но когда мы говорим про цепочку в целом, то эти бизнес-процессы друг с другом не стыкуются. А в логистике основные потери именно на стыках", – признался он. Сквозной цепочки нет, но не исключено, что она появится уже в ближайшее время.
Сразу после того, как будут отработаны в рамках эксперимента первые 11 маршрутов. Автор: Алена Алешина
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 30.09.2024 |