08-04-14 / 2014
Новости отрасли
Первый квартал по силам завершить без снижения объемов погрузки

В первую неделю апреля на сети в целом план погрузки в 3 млн 390 тыс. тонн в среднем в сутки был выполнен. Об этом было заявлено вчера на оперативном совещании, которое провел президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. На вчерашний день план выполнили на девяти дорогах, пять работали с превышением прошлогоднего уровня.

По-прежнему сохраняется тенденция опережающего темпа роста грузооборота как по сравнению с планом, так и по отношению к погрузке. На вчерашние сутки его груженая часть выросла на 8%, притом что объемы погрузки оказались ниже уровня 2013 года на 0,6%.

Начальник департамента корпоративных финансов Ольга Гнедкова напомнила, что в связи с переориентацией грузопотоков в основном на порты грузооборот в этом направлении в первом квартале вырос более чем на 12%. В удельном весе потоков к портам уголь составляет уже более 60%, что повлияло и на снижение доходной ставки. Падает доходная ставка и на маршрутах, идущих к погранпереходам. Удельный вес того же угля в грузообороте здесь превысил 45%.

Предъявление грузов для внутренних перевозок относительно 2013 года сократилось на 1,3% при одновременном росте международных, в основном на экспорт.

Владимир Якунин констатировал, что падение внутренних перевозок – свидетельство того, что производство «как минимум не развивается так, как хотелось бы». В числе первоочередных задач он наметил повышение эффективности работы в условиях конкуренции с другими видами транспорта.

Приоритетным остается вопрос повышения качества работы сортировочных станций. По данным Центральной дирекции управления движением, в апреле вагонооборот вырос на 3,5% к 2013 году и составил в среднем на одну станцию 11,2 тыс. вагонов.

Как отметили в ЦФТО, рисков невыполнения плана пока нет. И при условии сохранения в апреле динамики погрузки даже со снижением на 0,9% к 2013 году четыре первых месяца вполне по силам завершить без снижения объемов прошлогодней погрузки. Дополнительный эффект могут принести направленные на увеличение объема перевозок тарифные решения в рамках существующего коридора. Это особенно важно, если иметь в виду открывающийся сезон навигации.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.04.2014