Новый "южный коридор" станет альтернативой уже существующим маршрутам и разгрузит белорусские погранпереходы на границе с Польшей.
В Будапешт на прошлой неделе прибыл первый контейнерный поезд из китайского города Сиань. Состав из 41 сорокафутового контейнера с товарами народного потребления преодолел расстояние почти в 6 тыс. км через территорию Казахстана, России и Украины за 10 дней. После тестовой перевозки российский логистический оператор Rail Cargo Logistics-RUS намерен в мае сделать маршрут регулярным.
Как рассказал "Гудку" директор компании Rail Cargo Logistics-RUS Александр Баскаков, состав прошел через пограничные переходы Алашанькоу (Китай) – Достык (Казахстан), Суземка (Россия) – Зерново (Украина), Батево (Закарпатская область) – Эперешке (Венгрия).
По мнению топ-менеджера компании, новый "южный коридор" через Украину станет хорошей альтернативой уже существующим маршрутам. Прежде всего, он разгрузит белорусские погранпереходы на границе с Польшей. Помимо этого, он гарантирует китайским грузоотправителям стабильные сроки доставки груза до 14 суток.
"Терминал в Будапеште представляет собой большой современный хаб, где удобно осуществлять консолидацию-расконсолидацию грузов и отправлять новые партии товаров в страны южной Европы. Дополнительным стимулом к открытию этого маршрута для нас послужило подписание меморандума между КНР и Италией о взаимопонимании в рамках инициативы "Один пояс – один путь". Данный меморандум может стать шагом к привлечению дополнительного объема грузов на юг Европы. Эта инициатива должна поспособствовать развитию сотрудничества РЖД и "Австрийских железных дорог" (OBB) по продлению железной колеи 1520 мм на маршруте Кошице – Вена, а также росту объемов транзитных контейнерных перевозок через РФ", – рассказал Александр Баскаков.
Сервис реализован совместно с казахстанской транспортно-логистической компанией "КТЖ-Экспресс" (дочернее предприятие "Казахстан темир жолы", КТЖ). Казахстанский партнер предоставляет подвижной состав и отвечает за перевозку груза по территории Казахстана.
Как рассказал заместитель директора по продажам Rail Cargo Logistics-RUS Александр Сиверцев, контейнерный состав проследовал по новому маршруту согласно графику без задержек.
"Никаких проблем в процессе не было выявлено. Только один контейнер был отцеплен на границе для осмотра, но в тот же день был отправлен дальше", – сообщил господин Сиверцев.
Уже с мая текущего года планируется вывести сервис на регулярную еженедельную основу.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 22.04.2019 |