23-10-23 / 2023
Новости отрасли
Первый контейнерный поезд из России в КНР прошел через погранпереход в ЕАО

Первые контейнеры с начала открытия трансграничного железнодорожного моста через Амур проследовали по нему в Китай из России, говорится в сообщении РЖД.

"Отправили первый контейнерный поезд в Китай через погранпереход Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР). Состав из 62 крупнотоннажных 40-футовых контейнеров с сельхозпродукцией проследовал со станции Белгород", - говорится в сообщении.

Отмечается, что организатором перевозки выступает "РЖД Бизнес Актив".

При этом в обратном направлении, из Китая в РФ, с момента запуска контейнерных перевозок по новому железнодорожному мосту уже перевезено 330 TEU, в которых доставлено 6 тыс. тонн различных грузов.

В целом же перевозки через новый мостовой переход уже превысили 2,2 млн тонн. На экспорт отправлено 1,7 млн тонн угля и более 500 тыс. тонн руды.

Всего через погранпереходы Дальнего Востока в экспортно-импортном сообщении за 9 месяцев 2023 года прошло более 10,5 млн тонн грузов. Это на 20,8% больше, чем годом ранее.

Как сообщалось, первый состав по новому железнодорожному мосту прошел в ноябре 2022 года, когда в КНР было отправлено более 4 тыс. тонн руды. А перевозки в Россию контейнеров с импортными грузами из КНР со станции Тунцзян начались в июле 2023 года. Первый контейнерный поезд из КНР доставил в Россию более полусотни контейнеров с автомобильными запчастями.

Мостовая часть ж/д перехода Нижнеленинское - Тунцзян имеет протяженность 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1520 мм (Россия) и 1435 мм (Китай). Максимальная пропускная способность мостового перехода составляет до 20 млн тонн грузов в год.

Мост позволяет сократить расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами, увеличить товарооборот между Россией и Китаем.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.10.2023