27-07-23 / 2023
Новости отрасли
Первый грузовой поезд прибыл в РФ из Китая по мосту через реку Амур

Первый грузовой состав прибыл из Китая в Россию по железнодорожному мосту через реку Амур, сообщил Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

"РФПИ объявляет о прибытии в Россию по железнодорожному мосту через реку Амур первого грузового состава из Китая​​​. Мост связывает участок межгосударственной границы в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской Автономной Области Российской Федерации и Тунцзян провинции Хэйлунцзян Китайской Народной Республики", - говорится в сообщении.

Всего с момента запуска движения в ноябре 2022 года по железнодорожному мосту через Амур из России в Китай экспортировано более 1,6 миллиона тонн различных грузов. Пункты пропуска на мосту переведены на круглосуточный режим работы, что позволяет значительно увеличить частоту движения составов.

"Транспортировка грузов по железнодорожному коридору демонстрирует устойчивый рост с момента запуска движения в ноябре прошлого года. Выход железнодорожного коридора на проектную загрузку в ближайшем будущем стимулирует укрепление связей российского и китайского бизнеса в целом ряде отраслей, а также приток инвестиций для развития высокотехнологичной логистической, перевалочной и иной инфраструктуры и создания дополнительных рабочих мест", - цитирует РФПИ своего гендиректора Кирилла Дмитриева.

Строительство моста было реализовано в рамках соглашения, заключенного между правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики в 2008 году. Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста. Инвесторами проекта выступили также Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" и ОАО "РЖД".

Мостовая часть железнодорожного перехода "Нижнеленинское-Тунцзян" имеет протяженность 2,2 километра. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1520 мм (Россия) и 1435 мм (Китай). Максимальная пропускная способность мостового перехода составляет до 20 миллионов тонн грузов в год.

Запуск движения по мосту создал новый транспортный коридор между Россией и Китаем, который позволяет сократить расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая более чем на 700 километров по сравнению с существующими маршрутами, увеличить товарооборот между Россией и Китаем, а также стимулирует реализацию новых логистических и промышленных проектов на территории ЕАО и приграничных провинций КНР.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости28.07.2023