16-11-22 / 2022
Новости отрасли
Первый груз отправлен по железнодорожному мосту между Еврейской АО и Китаем

Более 4 тыс. тонн руды отправлено в среду в Китай в качестве первой партии грузов по новому российско-китайскому железнодорожному мосту через Амур, сообщает федеральная таможенная служба.

"В китайский Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, КНР) отправлено 4,3 тыс. тонн железной руды. Это первая поставка по стартовавшему 16 ноября грузовому сообщению через железнодорожный пункт пропуска Нижнеленинское в Еврейской автономной области", - говорится в сообщении.

Отмечается, что через пункт могут следовать по пять поездов в экспортно-импортном направлении. Распоряжение об открытии железнодорожного постоянного грузо-пассажирского пункта пропуска Нижнеленинское было подписано правительством РФ 7 июля текущего года.

ФКГУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в свою очередь уточняет, что в составе грузового поезда, который открыл движение по первому трансграничному мосту через Амур, 62 вагона весом 6 тыс. тонн.

"Первый железнодорожный состав прошел контрольные процедуры в пункте пропуска Нижнеленинское и отправился в Китай. Новый пункт пропуска работает в круглосуточном режиме. Его пропускная способность на первом этапе составляет 5,5 млн тонн грузов в год с перспективой роста до 9,6 млн тонн грузов", - отметили в Росгранстрое.

Более 70% от всего бюджета строительства российской части моста совместно с китайскими партнерами профинансировал Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), инвесторами проекта выступили также ВЭБ и РЖД.

В сообщении РФПИ отмечается, что новый транспортный коридор между Россией и Китаем сокращает расстояние в северные провинции Китая более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами.

"КНР - крупнейший торгово-экономический партнер России, товарооборот между нашими странами демонстрирует уверенный рост и уже превысил в текущем году отметку в $150 млрд. Первый в истории железнодорожный мостовой переход через реку Амур (. . .) позволит повысить конкурентоспособность российских и китайских предприятий, обеспечить надежный и предсказуемый график движения товаров и грузов, доступного сырья и энергоресурсов, а также в 1,5 раза увеличить пропускную способность железнодорожных маршрутов между РФ и КНР", - отметил гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев, чьи слова приводятся в сообщении.

Через мост планируется экспортировать в КНР уголь, минеральные удобрения, продукцию лесопереработки, железную руду, в том числе с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината.

Между тем, на прошлой неделе компания IRC сообщила, что решила снизить загрузку Кимкано-Сутарского ГОКа. Если сейчас он работает на 80-90% мощности, снижение может составить до 50% от текущей производительности. На объем отгрузок влияла постоянная перегруженность на железнодорожном пограничном переходе. Диверсификация продаж на внутренний рынок и поставки в Китай по морю потеряли экономическую целесообразность, и их объемы были снижены: в результате падения цены на желруду не позволяют компенсировать более высокие транспортные расходы и укрепление рубля.

Как сообщалось, во вторник российский локомотив совершил тестовый прогон по новому российско-китайскому железнодорожному мосту.

Общая протяженность трансграничного железнодорожного мостового соединения через Амур составляет более 2 км. Его проектная пропускная способность рассчитана на 21 млн тонн различных грузов в год.

Строительство российской части железнодорожного моста между Россией и КНР в ЕАО на переходе Нижнеленинское-Тунцзян было завершено в конце апреля 2022 года. Стройка шла с 2008 года с двух сторон. В марте 2019 г. было завершено соединение пролетов. Стоимость проекта превышает 9 млрд рублей. Через мост планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, продукцию лесопереработки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.11.2022