23-06-10 / 2010
Новости отрасли
Первый электровоз с гарантией, выданной локомотивным депо Вологда, вышел на линию

Машинисту не придётся устранять неисправности локомотива в пути.

Первый электровоз с гарантией, выданной локомотивным депо Вологда, вышел на линию.

"Безаварийный пробег этого электровоза 400 тыс. км, - сказал начальник ремонтного локомотивного депо Вологда Сергей Порохов. - Мы это гарантируем. Машинисту с помощником не придется устранять какиелибо неисправности в пути следования: приборы безопасности и двери высоковольтных камер, обеспечивающие доступ к основным узлам локомотива, опломбированы".

Пломба - свидетельство того, что под ней качественная "продукция", которая не подведет. Надежность ремонта каждого узла грузового электровоза ВЛ80с-570 такова, что локомотивной бригаде нет необходимости вмешиваться во время поездки в электрическую схему.

"И это правильно, ведь после разделения локомотивного хозяйства РЖД на ремонт и эксплуатацию машинист в идеале должен выполнять только свою прямую обязанность - водить поезда, а не ремонтировать их, - считает начальник отдела подвижного состава Вологодского отделения Владимир Баландин. - Локомотивная бригада будет управлять машиной, что называется, в белых перчатках".

На случай возникновения нестандартных ситуаций разработан особый регламент действий, с которым уже ознакомлены машинисты четырех депо СЖД и депо Бабаево ОЖД. "В ряде случаев, которые четко оговорены, бригада имеет право сорвать пломбу и вскрыть высоковольтную камеру, - заметил начальник эксплуатационного локомотивного депо Вологда Сергей Смертин. - Однако каждый такой форс-мажор будем серьезно разбирать вместе с ремонтниками и выявлять причины".

Для обеспечения качества работы отремонтированного электровоза вологжане создали комиссию из руководителей двух локомотивных депо - ремонтного и эксплуатационного. Первый локомотив "на гарантии" вышел в рейс после тщательной совместной проверки узлов и агрегатов, устранения всех замечаний и полного укомплектования запчастями.

"Комиссионному осмотру предшествовал подъемочный ремонт в объеме ТР-3, - поясняет Сергей Порохов. - Каждый мастер, принимавший в нем участие, заверил качество своей работы специальным штампом и росписью в бортовом журнале локомотива.

После чего машина прошла комплексную проверку на созданной в депо испытательной станции".

Для пометки электровозов, ремонт которых гарантирует безопасность движения, вологодские локомотивщики разработали своеобразный знак качества и нанесли его желтой краской на юбку ВЛ80с-570. Это памятный с советских времен пятиугольник, только внутри - логотип РЖД. Вологжане надеются, что новый знак приживется на СЖД, а возможно, распространится и на всю сеть.

На кузове первенца также красуется присвоенное ему имя - "Сокол".

"На этой неделе планируем выпустить на линию второй электровоз с гарантией безопасности и назвать его "Вологда" - в честь празднования дня города, - сообщил Владимир Баландин. - А до конца нынешнего года мы намерены перевести на работу со знаком качества как минимум 15% электровозного парка отделения дороги. Это будет элита локомотивов серии ВЛ80. До их уровня надежности за несколько лет, думаю, подтянем и остальные машины".

В конечном итоге вологодские локомотивщики хотят полностью уйти от случаев внепланового ремонта электровозов, число которых пока доходит до десяти в месяц и более.

Ведь каждый такой ремонт чреват задержкой грузовых и пассажирских поездов.

Каждый локомотив со знаком качества планируется приписать к конкретной ремонт ной бригаде, которая будет отвечать за его техническое состояние. Мотивацией бригады к качественному обслуживанию станет дополнительная премия за обеспечение безаварийной работы машины между плановыми ремонтами.

Электровозы "Сокол" и "Вологда" будут работать на участке Данилов - Вологда - Бабаево, расположенном на одном из самых грузонапряженных направлений сети. Эти локомотивы, как особо надежные, поведут грузовые поезда, следующие по жестким ниткам именного графика, сбои которого недопустимы. Разработаны и специальный регламент технического обслуживания локомотивов со знаком качества, и порядок их пломбирования после осмотра. С ним ознакомлен персонал пунктов техобслуживания Данилов, Череповец и Буй.

"Ездить на машинах со знаком качества машинистам и помощникам будет гораздо удобнее и выгоднее, чем на обычных, - считает Сергей Смертин. - Поэтому наши локомотивные бригады уже сейчас борются за право управлять ими. Такое право получат только лучшие".

Он заверил, что самые опытные бригады обеспечат высокое качество использования электровозов - проконтролируют работу аппаратов, вовремя сделают необходимые записи в журнале машиниста.

"Мы уже предложили коллегам с Горьковской дороги обеспечить у себя гарантированный пробег электровозов и вместе водить поезда этими машинами на полигоне от Балезино до Кошты, где мы работаем с горьковчанами общим парком локомотивов, - сообщил Владимир Баландин.

"Готовы поддержать начинание северян, тем более что опыт пломбирования высоковольтных камер с гарантией безаварийного пробега между ремонтами в объеме ТР-1 - а это 30 тыс. км - у нас уже имеется, - заявил начальник Горьковской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Игорь Филиппенко. - Думаю, в ближайшее время мы вместе с СЖД и ОЖД разработаем порядок совместной работы электровозов с гарантией"

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.06.10В белых перчатках