07-06-16 / 2016
Новости отрасли
Первые выходные не помешали росту погрузки в июне

За первые пять дней июня на сети РЖД было погружено 16,5 млн тонн, или 3300,2 тыс. тонн в среднем в сутки. Это пока ниже плана на 0,2 млн тонн, или на 1,1, но превышает прошлогодний уровень на 0,3 млн тонн, или на 1,8.

Темпы роста погрузки пока не так высоки, как в мае, когда они составили 2,8%. Однако, как отметили в ЦФТО, главным образом это можно списать на начало месяца, тем более что два дня из пяти пришлись на выходные. При этом рост объемов погрузки по-прежнему обеспечивается в основном за счет внутрироссийского сообщения – на 0,3 млн тонн, или на 2,7%, при едва заметном увеличении экспорта на 0,2%, что в абсолютном исчислении составляет всего 10 тыс. тонн.

Опять же план выполняется по массовым грузам 1-го класса при заметном недогрузе более доходных 2-го и 3-го классов, который оценивается соответственно в 4,6% и 5,8%.

Из 39 планируемых грузов задание выполняется по 23 позициям. Таким образом, выполнение плана по номенклатуре грузов составляет лишь 59%. Уже традиционно в начале месяца особенно ощутимы потери в погрузке черных металлов – по итогам первых пяти дней они оцениваются на уровне 126,6 тыс. тонн. Пока заметно отстают и нефтеналивные грузы, а также удобрения и промсырье – соответственно на 113,4 тыс., 71,9 тыс. и 62,1 тыс. тонн. Потери по нефтяной номенклатуре, в частности на Куйбышевской, Горьковской и Дальневосточной дорогах, в ЦФТО объясняют ремонтными работами на ряде НПЗ.

План погрузки выполняется пока только на 9 дорогах. Серьезно отстают Московская, Юго-Восточная, Северо-Кавказская магистрали, а также Горьковская дорога, где, кстати, как и на Северной, так и не удалось выполнить майский план погрузки. У горьковчан результат объясняется тем, что после возобновления работы Нижегородского НПЗ на ремонт встал Марийский НПЗ. Недогружают там и черные металлы, но отставание по ним не такое существенное – всего 13 тыс. тонн. Московская и Северо-Кавказская, а также Северная заметно отстают и по сравнению с прошлым годом. Но наибольшее снижение к 2015 году – более чем на 15% – за первые дни июня допущено на Забайкальской дороге.

По сравнению с прошлым годом демонстрируют уверенный рост грузы 1-го класса, на 8,2%, при снижении 3-го класса на 3,4%. Но особенно заметно, на 9,3%, упали высокодоходные грузы 2-го класса. Поэтому не случайно, что довольно существенно просела и доходная ставка в грузовых перевозках. Наибольшие темпы роста демонстрируют каменный уголь, строительные грузы, железная руда, металлолом, а также грузы в контейнерах, соответственно на 10,1%, 17%, 7,2%, 17,1% и 10,2%.

В разрезе дорог положительную динамику к уровню прошлого года обеспечивают Западно-Сибирская, Октябрьская, Свердловская, Красноярская, Южно-Уральская, Приволжская, Восточно-Сибирская, Горьковская и Куйбышевская магистрали.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.06.2016