20-10-18 / 2018
Новости отрасли
Первые километры

В Каунасском районе Литвы завершено строительство участка будущей магистрали Rail Baltica.

Отрезок железнодорожного пути от Йеси до Рокая прокладывали литовская компания Hidrostatyba и немецкая строительная фирма Leonhard Weiss RTE. В эксплуатацию сданы почти 5 км новой европейской железнодорожной колеи стандарта 1435 мм и реконструировано 3,6 км колеи 1520 мм. Сумма инвестиций составила почти 13 млн евро без учета НДС.

Как рассказал "Гудку" заместитель генерального директора "Литовских железных дорог" (ЛЖД) Мантас Дубаускас, строительство участка продолжалось на протяжении двух лет. Помимо реконструкции и прокладки новых путей были оборудованы новые инженерные конструкции, сигнализация, а также реконструированы электросети и установлены заграждения, снижающие шум.

"Теперь в приоритете строительство отрезка от Рокай до Палямонского интермодального терминала. Насколько мне известно, не менее двух лет уйдет на строительство. По нашей оценке, участок Йеси – Рокай – Палямонас – Каунас является одной из важнейших частей проекта Rail Baltica", – пояснил заместитель генерального директора ЛЖД. Технический проект участка Рокай – Палямонас уже подготовлен, и вскоре ЛЖД объявят тендер на выполнение подрядных работ.

По словам начальника отдела по связям с общественностью Департамента развития и сотрудничества Eiropas Dzelzcea lnijas ("Европейские железные дороги" – организация, которая курирует проект Rail Baltica в Латвии) Риты Воронковой, RB Rail, являющаяся главным координатором развития проекта, разработала основные параметры, которые стали основными условиями для строительства железных дорог. Каждая страна в своем секторе должна построить эту линию согласно этим параметрам. В Латвии же строительство начнется лишь в 2021 году.

Мантас Дубаускас сообщил, что руководство ЛЖД надеется на популярность нового маршрута среди грузоотправителей.

"Дело в том, что теперь появится возможность перегружать вагоны с широкой колеи на узкую в Каунасе и отправлять груз в Западную Европу", – пояснил заместитель генерального директора ЛЖД. Сейчас есть такая же возможность, если осуществлять транспортировку груза до Шештокая. По его словам, там можно также перенаправить груз на европейскую колею. Однако, как отметил Мантас Дубаускас, информация, касающаяся планируемого грузооборота на новом железнодорожном участке, пока засекречена.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152020.10.2018