22-05-15 / 2015
Новости отрасли
Первые экзамены сданы успешно

КОНЦЕРН ТРАКТОРНЫЕ ЗАВОДЫ

Инновационный полувагон модели 12-1304-01 на тележке модели 18-9942 (разработка ООО "Промтрактор-Промлит" и ЗАО "МИКОНТ" Концерна "Тракторные заводы") прошел предварительные испытания в ЗАО "Испытательный центр технических средств железнодорожного транспорта".

Комплекс испытаний, проводившихся с 30 января по 1 марта 2015 года в г. Новоалтайске, включали:

- стационарные тормозные испытания;

- испытания на прочность при соударении;

- статические испытания на прочность.

Усиление узлов повысило срок службы

На основании проведенных тестов был получен вывод: конструкция полувагона модели 12-1304-01 соответствует всем требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности ж/д подвижного состава", а также требованиям "Норм для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)".

С целью повышения коэффициента запаса усталостной прочности и срока службы полувагона до 32 лет специалистами ЗАО "Промтрактор-Вагон" (вагоностроительное предприятие Концерна "Тракторные заводы") был усилен ряд ключевых узлов данной модели. В том числе:

- зоны соединения хребтовой балки со шкворневой;

- зоны заделки стойки боковой стены;

- верхние листы промежуточных балок;

- верхние листы шкворневых балок.

Расчеты подтвердили срок службы 32 года полувагона модели 12-1304-01. Минимальный коэффициент запаса сопротивления усталости основных конструкций полувагона составляет n = 1,85 (при минимально допускаемом нормативном значении 1,8).

Прорывная тележка "33"

В дальнейшем на скоростном испытательном полигоне полувагону модели 12-1304-01 предстоит пройти ходовые испытания, где основным испытуемым элементом станет тележка "33" (модель 18-9942). Она разработана в инжиниринговой компании "МИКОНТ" совместно со специалистами ЗАО "Промтрактор-Вагон" и ООО "Промтрактор-Промлит". Тележка "33" обладает максимальной статической нагрузкой на ось 25 тс и заявленным межремонтным пробегом 500 тысяч километров. Такие характеристики стали возможны благодаря крупному литью, которое изготавливает ООО "Промтрактор- Промлит".

Конструкция тележки "33" является более технологичной и легкой относительно аналогов и на испытаниях показала большую надежность и прочность. На ряд узлов получены дополнительные патенты, в том числе на триангель, валик подъемника, клин фрикционный.

В системе подвески ходовой части тележки применяются самые инновационные материалы: от высокотехнологичных полимеров (разработка НИИ стали) до сверхпрочного чугуна. Благодаря двойной системе рессорной подвески нагрузка на железнодорожное полотно значительно снижается, что в настоящее время является одним из требований ОАО "РЖД" как владельца инфраструктуры железных дорог РФ.

Результаты первых испытаний говорят о том, что конструкторам удалось воплотить задуманные идеи в жизнь. Тележка "33" позволит улучшить следующие показатели эффективности использования: на 3% снизить себестоимость перевозки 1 тонны груза и на 6% потребный парк вагонов.

На тележке "33" Концерном "Тракторные заводы" в будущем планируется сертифицировать еще ряд моделей вагонов, в том числе вагоны-хопперы для перевозки различных видов грузов, полувагон с увеличенным до 94 куб. м объемом кузова, цементовоз с увеличенной до 70 тонн грузоподъемностью.

Вагоны-хопперы с алюминиевым и металлическим кузовами моделей 19-9944 и 19-9974 уже заканчивают испытания на соударение и в ближайшее время уйдут на ходовые испытания на полигон Белореченская-Майкоп.

Новые модели вагонов концерна в сентябре 2015 года будут представлены на Международном железнодорожном салоне "ЭКСПО-1520" в подмосковной Щербинке.

Machinery & Industrial Group N.V. - один из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении как в России, так и за рубежом. В управлении машиностроительного холдинга находится более 20 крупнейших предприятий, расположенных в девяти субъектах Российской Федерации, а также в Дании, Германии, Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине.

Производственная деятельность представлена пятью направлениями: промышленное машиностроение, железнодорожное машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение специального назначения, запасные части и ОЕМ-компоненты.

Предприятия холдинга занимают лидирующие позиции в сегментах рынка, где представлена их продукция: горнодобывающая отрасль, дорожное и инфраструктурное строительство, нефтегазовый сектор, транспортная и оборонная отрасли, сельское хозяйство. Техника, произведенная на предприятиях Machinery & Industrial Group N.V., эксплуатируется более чем в 40 странах мира.

Оперативное управление группой осуществляется компанией корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Транспорт22.05.2015